Практическое занятие по Теме 5

Задание 1. Заполнение технологической карты ОСЯ
(опасных социальных явлений)

 

Задание проводится в подгруппах (или индивидуально, при условии малочисленной группы). В зависимости от опасных социальных явлений, происходящих в мире в период изучения дисциплины, преподаватель самостоятельно определяет список ЧС СХ и ОСЯ.

Условия заполнения технологической карты (см. Темы 3-4).

Время на выполнение задания в подгруппе: 10-15 минут

Время на демонстрацию, обсуждение в группе: 25-30 минут

Группа ЧС социального характера

 

 

Виды ОСЯ данной группы

 

 

 

 

 

 

 

Вид ОСЯ

Причины возникновения

Возможные последствия

Действия в случае возникновения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия учителя в случае возникновения данной ЧС:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Решение ситуационных задач

 

Группа обучающихся делится на подгруппы. Каждая подгруппа получает одну из ситуационных задач, которую необходимо самостоятельно решить в подгруппе.

Следующим этапом становится публичное обсуждение ситуационной задачи с группе обучающихся с вариантами решений, обсуждением, корректировкой преподавателя (в случае необходимости) и дополнительными вопросами присутствующих (в случае возникновения).

Время на выполнение задания в подгруппе: 5-10 минут

Время на публичное обсуждение в группе: 25-30 минут

 

Примеры ситуационных задач для обсуждения на занятии:

 

Ситуационная задача 1.

Вы находитесь в одном из магазинов торгового комплекса. В момент оплаты покупки на кассе, вы услышали громкий хлопок, затем второй. В проходе магазина появились вооруженные люди, требующие всех присутствующих собраться в углу помещения и сообщили о захвате вас и других людей в заложники.

         1. Дайте определение понятию «терроризм», «террористический акт», «террорист».

         2. Охарактеризуйте особенности современного терроризма.

         3. Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать человеку, оказавшемуся в заложниках, чтоб снизить угрозу для вашего здоровья и жизни.

         4. Определите порядок действий заложника в случае начала контртеррористической операции по высвобождению.

 

Ситуационная задача 2.

В общественном месте Вы обнаружили подозрительный бесхозный предмет и решили сообщить об этом в соответствующие инстанции.

1.     Дайте определение понятиям «терроризм», «экстремизм».

2.     Назовите основные различия понятий «экстремизм», «терроризм».

3.     Какими нормативно-правовыми документами регулируется вопрос противодействия экстремизму и терроризму на территории РФ.

4.     Определите порядок действий в случае возникновения в вашем городе опасности экстремистских и террористических акций.

5.     Какие меры первой помощи необходимо оказать человеку с осколочным ранением поражающими острыми элементами от взрыва?

Ситуационная задача 3.

Вы занимаете должность классного руководителя 6А класса. Со временем, вы познакомились с детьми и частично с родителями.

Психологическое состояние и внешний вид одного из детей вызывает у вас беспокойство. Ребенок не опрятен, не ухожен, часто не выполняет домашнее задание, испытывает проблемы в общении с одноклассниками и характеризуется нестабильным поведением. Спустя месяц вы получаете информацию о том, что родители ребенка регулярно злоупотребляют алкогольными напитками.

         1. Дайте определению понятиям «алкоголизм», «наркомания».

2. Назовите основные причины алкоголизма; наркомании.

3. Назовите среднесрочные и дальнесрочные последствия алкоголизма / наркомании для личности, общества, государства.

4. Определите порядок действий учителя в сложившейся ситуации.

5. Опишите последовательность оказания доврачебной помощи пострадавшему от алкогольного опьянения.

 

Ситуационная задача 4.

Вы отправляетесь на массовое мероприятие на местный стадион. Мероприятие подразумевает несколько тысяч зрителей. Ваши места расположены по центру одной из  трибун.

1.     Дайте определение понятию «толпа», «паника».

2.     Какие негативные последствия могут возникнуть в случае нештатной ситуации на стадионе? Перечислите, дайте их краткую характеристику.

3.     Определите порядок ваших действий по соблюдению мер личной безопасности в общественном месте и в местах большого скопления людей.

4.     Какие меры доврачебной помощи можно оказать человеку, получившему травмы в толпе, вследствие падения или сдавления?

Ситуационная задача 5.

По системе оповещения РСЧС, а также в средствах массовой информации было получено сообщение о возможных вооруженных вспышках и конфликтах в Вашем населенном пункте.

1.     Дайте определение понятий «вооруженный конфликт», «локальная война».

2.     Какой нормативно-правовой базой необходимо пользоваться в случае объявления «чрезвычайного положения»? Назовите ФЗ, укажите сущность и основное содержание.

3.     Какие правила личной безопасности необходимо соблюдать гражданам для сохранения здоровья и жизни в данной ситуации?