Практическое занятие по Теме 6

Решение ситуационных задач

 

Студентам предлагается решить три ситуационные задачи индивидуально. Данное задание выполняется письменно в тетради или в электронном виде (на компьютере).

 

Ситуационная задача 1.

Вы находитесь за чертой города, в лесистой местности. По системе оповещения получена информация о заражении территории АХОВ (аммиак). Время на раздумье у Вас нет, зараженное облако движется в вашу сторону и настигнет Вас через 4 часа. В наличии есть: лопата, брезентовая палатка, 10 литров воды, запас еды на 2дня, личное транспортное средство (в баке 20 литров бензина) и теплая одежда.

1.     Дайте определения понятия «отравление».

2.     Определите поражающие факторы воздействия аммиака на организм человека.

3.     Определите порядок доврачебной помощи пострадавшему после отравления аммиаком.

4.     Определите порядок Ваших действий в сложившейся ситуации.

Ситуационная задача 2.

В 30 км. от населенного пункта, где Вы проживаете построен и введен в эксплуатацию завод по производству серной кислоты.

1.                Дайте определение понятию «поражающий фактор».

2.                Каким поражающим факторам могут быть подвержены люди, проживающие рядом с заводом и территория в случае ЧС на производстве. Приведете конкретные примеры (вид техногенного происшествия – поражающие факторы).

3.                Какие основные и дополнительные меры безопасности необходимо предпринять администрации школьных и дошкольных учреждений, расположенных в радиусе безопасности?

4.                Как, по Вашему мнению, можно снизить негативные влияния данного производства на экологическую обстановку в населенном пункте?

 

Ситуационная задача 3.

В 100 километрах от Вашего постоянного места жительства и (или) работы произошла авария на атомной электростанции. Возникла угроза радиоактивного заражения территорий и местности.

1.                Дайте определения понятий «радиоактивная опасность», «эвакуация», «защитное сооружение».

2.                Назовите виды защитных сооружений гражданской обороны, кратко охарактеризуйте их.

3.                Дайте понятие «радиационной дозы облучения».

4.                Определите порядок действий при возникновении подобной ситуации при условии, что вы являетесь учителем ОБЖ в школе.