Практическое занятие по Теме 7

Задание 1. Правила помощи пострадавшему, пережившему ЧС

 

        Предложите правила поведения с близким человеком )другом, подругой, родственником, ребенком, близким человеком) пережившим чрезвычайную ситуацию. При подборе правил просим использовать реальные ресурсы, которые могут быть в арсенале обычного человека.

Время на выполнение задания в подгруппе: 10 минут

Время на обсуждение в группе: 10 минут

 

Задание 2. Подбор служб бесплатной психологической поддержки

 

         Студентам предлагается оставаться в тех же подгруппах, в которых они выполняли задание № 1 по анализу видеофрагментов. Теперь их задача состоит в том, что использую источники сети Интернет найти службы бесплатной психологической помощи. Для каждой подгруппы определяется вид поиска:

1) служба бесплатной психологической помощи МЧС;

2) служба психологической помощи подросткам и молодым людям в трудных жизненных ситуациях;

3) служба поддержки и / или психологический помощи алко- и наркозависимым;

4) служба поддержки и / или психологической помощи ВИЧ-инфицированным;

5) телефон доверия людям, утратившим интерес к жизни (депрессии, суицидальные проявления, пережившим личную драму, тяжелое расставание с близким человеком, потерю близкого человека и пр.).

         Задача подгруппы найти официальные бесплатные службы, официальные источники информации, официальные сайты, отзывы людей по работе с ними (при возможности). По окончании выполнения задания в подгруппе, каждая подгруппа презентует информацию, найденную по своей тематике всей группе студентов, демонстрирует официальные сайты6 номера телефонов, озвучивает свои «за» и «против» по обращению в данную службу. Задача преподавателя также прокомментировать найденные студентами службы и предложить свои варианты (подготовленные заранее) в случаях, когда информация, предложенная студентами недостаточно качественна или есть хорошие дополнения, заслуживающие внимания.

         В итоге выполнения задания у всех присутствующих на занятии будет составлен список служб бесплатной психологической помощи и поддержки в различных трудных жизненных ситуациях. Для последующего применения в работе с несовершеннолетними или для решения собственных проблем.

 

Время на выполнение задания в подгруппе: 15-20 минут

Время на демонстрацию, обсуждение в группе: 15-20 минут