Производственная практика (3 к 2 семестр)
6 семестр
Производственная практика студентов в качестве учителя в начальных классах
обучающихся с умственной отсталостью
Срок проведения производственной практики в начальной школе 3 недели и 2 дня. В период производственной практики в первый день проводится встреча с представителями школьной администрации, в процессе которой студенты знакомятся с содержание и условиями её деятельности. После этого студенты распределяются по классам. Затем студенты знакомятся учителями начальных классов, с содержанием работы на период практики, с расписанием уроков. Помимо этого студенты знакомятся и налаживают контакт с учениками (проводят изучение детей в ходе уроков), беседуют с учителями и посещают ознакомительные уроки, проводимые учителями по разным учебным предметам в разных классах начальной школы. После этого начинается активная педагогическая деятельность студентов, которые включаются в коррекционно-образовательный процесс, выполняя профессиональные обязанности учителя, а также задания, предусмотренные содержанием практики. Студенты-практиканты проводят уроки математики, русского языка, чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии (ручной труд), в соответствии с планом, разработанным учителем. К каждому уроку студент составляет развернутый конспект, который утверждается учителем. В случае отсутствия конспекта урока студент к работе не допускается, и получает неудовлетворительную оценку за этот урок. Каждый студент должен провести не менее 20 уроков по вышеназванным учебным предметам. В течение этого периода практики студенты посещают уроки по разным предметам, которые проводят другие студенты-практиканты, анализируют их, принимают участие в их обсуждении; знакомятся с оснащением методического кабинета и методической работой школы и учителя; готовят наглядный материал к урокам. В период производственной практики в начальной школе студенты – практиканты проводят психолого-педагогическое обследование обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью; делают выводы и обобщения и составляют психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка.
Методика обучения естествознанию (4 курс)
Основная задача изучение дисциплины заключается в обогащении базовых профессиональных компетенций предметным содержанием дисциплины «Методика обучения естествознанию». В процессе изучения дисциплины предполагается овладение системой знаний о теории и практике формирования естествоведческих представлений у школьников с интеллектуальным недоразвитием; развитие практических умений
планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей развития детей с умственной отсталостью, осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; овладение теоретическими знания и практическими умениями организовывать коррекционно-развивающую образовательную среду с учетом требований к выбору и использованию методического и технического обеспечения; проводить мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы.