Фонетика ненецкого языка

Обучающийся должен знать:
составляющие уровней своего родного языка, способы их описания и изучения;

методы и способы группового и индивидуального исследования лингвистического, в
частности звукового и лексического, материала на русском и родном языках;

уметь:
использовать в своей учебной, учебно-проектной деятельности аудио и видио материал,
специфический для данной предметной области;
использовать современные определения и технологии;
ориентироваться на возможности образовательной среды, видеть и творчески решать
коммуникативные проблемы.

Преподаватель курса: Бармич Мария Яковлевна

Фонетика юкагирского языка

Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: формирование у студентов компетенций

а) общекультурными (ОК):

Ø  Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

б) профессиональными (ПК):

Ø  Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

в) общепрофессиональными (ОПК):

Ø  Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

Ø  о методологии прикладных фонетических исследований по языкам коренных малочисленных народов Севера; основах  реализации научно-исследовательской и проектной деятельности; сущности и структуре образовательных процессов, особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного, полиэтнического, полилингвального общества; теориях и технологиях проведения мониторинга научно-образовательной среды по проблемам курса; о способах педагогического изучения обучающихся по данной дисциплине; о способах взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса; об особенностях социального партнерства в системе образования; о способах профессионального самопознания и саморазвития;

Умели:

Ø  различать и учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; использовать подходящие методы диагностики для решения профессиональных задач в области изучения фонетики и фонологии языков народов Севера; учитывать в педагогическом взаимодействии особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

Владели:

Ø  проектной и инновационной деятельностью; осуществлять педагогическую поддержку,  сопровождение, установление контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, в том числе в условиях поликультурной образовательной среды; способами ориентирования в профессиональных источниках информации (радио- и теле-передачи, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

Преподаватель курса: Чебоксарова Вера Евгеньевна