Фонетика ненецкого языка
Обучающийся должен знать:
составляющие уровней своего родного языка, способы их описания и изучения;
методы и способы группового и индивидуального исследования лингвистического, в
частности звукового и лексического, материала на русском и родном языках;
уметь:
использовать в своей учебной, учебно-проектной деятельности аудио и видио материал,
специфический для данной предметной области;
использовать современные определения и технологии;
ориентироваться на возможности образовательной среды, видеть и творчески решать
коммуникативные проблемы.
Фонетика юкагирского языка
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля / дисциплины: формирование у студентов компетенций
а) общекультурными (ОК):
Ø Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)
б) профессиональными (ПК):
Ø Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1)
в) общепрофессиональными (ОПК):
Ø Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:
Знали:
Ø о методологии прикладных фонетических исследований по языкам коренных малочисленных народов Севера; основах реализации научно-исследовательской и проектной деятельности; сущности и структуре образовательных процессов, особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного, полиэтнического, полилингвального общества; теориях и технологиях проведения мониторинга научно-образовательной среды по проблемам курса; о способах педагогического изучения обучающихся по данной дисциплине; о способах взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса; об особенностях социального партнерства в системе образования; о способах профессионального самопознания и саморазвития;
Умели:
Ø различать и учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций; использовать подходящие методы диагностики для решения профессиональных задач в области изучения фонетики и фонологии языков народов Севера; учитывать в педагогическом взаимодействии особенности учащихся; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
Владели:
Ø проектной и инновационной деятельностью; осуществлять педагогическую поддержку, сопровождение, установление контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, в том числе в условиях поликультурной образовательной среды; способами ориентирования в профессиональных источниках информации (радио- и теле-передачи, образовательные порталы и т.д.), совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.