Проектирование дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи (предметная область - Информационные технологии)

Кунина Ольга Геннадьевна

« Технология лэпбук в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации».

Лепбук в переводе с английского обозначает «наколенная книга» или «книга на коленях». а) это сравнительно новое средство обучения;  Это такая небольшая самодельная интерактивная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз посмотреть всё её содержимое. В такой папке находится все необходимые материалы по теме. Состоит лэпбук из конвертиков, складных книжек- гармошек, открывающихся окошек, конвертиков дверок, вращающихся деталей и прочих забавных элементов. Они с одной стороны призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке, а с другой стороны это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

     Целью данной технологии является: формирование у детей познавательного интереса и творческого мышления.

Как мы используем лэпбук. Педагогам лэпбук помогает организовать материал по изучаемой теме; это совместная проектная деятельность; с помощью лэпбука  можно организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми.

 А детям лэпбук помогает понять и запомнить информацию; при создании лэпбука дети добывают знания  сами в процессе собственной  исследовательской, познавательной и творческой деятельности, а не получают их в готовом виде.

      С помощью лэпбука дети учатся планировать  предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания. 

   В образовательном пространстве детского сада , лэпбук мы в своей работе, чаще используем в самостоятельной деятельности детей; в индивидуальной работе воспитателя с детьми; для закрепления знаний; для ознакомления с новым материалом; как элемент развивающей предметно-пространственной среды; в проектной деятельности. Как правило, мы используем лэпбук в работе с детьми, с родителями и при взаимодействии с другими педагогами.

    Работу над лэпбуком начинаем с выбора темы , затем пишем план, составляем макет и в заключении оформляем лэпбук.

Темами лэпбука могут стать: интересные события, происходящие с ребенком

      -  темы недель

      - решение проблемных ситуаций;

      - литературные произведения;

      - интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

      - мультипликационные герои.

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук. Это могут быть, какие - то задания, раскраски, составление рассказа по картине, схемы оригами. Игры на внимательность и многое другое.

Далее изготавливаем макет, на котором раскладываем предполагаемые кармашки с намеченной информацией.

После чего оформляем лэпбук

Преимущество лэпбука:

- Лэпбук помогает структурировать сложную информацию;

- Помогает развивать познавательный интерес  и творческое мышление;

- Помогает разнообразить любую тему;

 - Помогает научить простому способу запоминания;

 -  Информативен;

 

 

- Помогает объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия;

- Обладает дидактическими свойствами;

- Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- Вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

     Лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели, а в будущем хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

     Как гласит китайская мудрость: « Скажи ребёнку, и он забудет. Разреши ему сделать, и он запомнит».