Вокальный класс

Б. 1.12.2 Модуль "Вокальная подготовка". Академическое пение.

Заочное отделение.

Обучающийся должен знать:

  • терминологию дисциплины; 
  • творческие биографии композиторов; 
  • историю создания музыкальных произведений;
  • основные вокальные приемы чистого и выразительного интонирования, позволяющие совершенствовать мастерство; 
  • систему регулярной тренировки вокально-технической базы и совершенствования исполнительской культуры;
  • основы применения комплекса музыкальных способностей в профессиональной работе;
  • методы подготовки к публичному выступлению; 
  • организационные подходы к репетиционной и концертной деятельности;
  • эмоционально-художественный план произведения, отражающий конкретный музыкальный образ и исполнительские задачи;
  • вокальные жанры и формы различных исторических эпох для создания стилистически и жанрово грамотной интерпретации;
  • особенности исполнения, соответствующие стилистическому направлению;
  • индивидуально-творческие подходы к созданию вокальных программ; 
  • методы создания творческих культурно-просветительских проектов, тематических концертных программ.

уметь:

  • делать вокально-технический анализ произведений;
  • соединять технические задачи с художественно-исполнительским планом музыкальных произведений;
  • применять музыкальные способности и слуховой опыт в конкретной профессиональной работе;
  • проявить личностное отношение в создаваемой интерпретации;
  • достигать целостного понимания идеи композитора для наиболее точного и яркого исполнения; 
  • организовывать репетиционный период, подготавливающий к публичному выступлению; творчески, эмоционально подать музыкальный текст, воплотить художественно-исполнительские нюансы, заложенные в образно-смысловом строе произведения;
  • верно интерпретировать произведения в соответствии с эпохой, стилем и жанром;
  • создавать точный музыкальный образ для передачи авторского замысла; 
  • создавать разножанровые программы в соответствии с избранным стилистическим направлением;
  • применять средства музыкальной выразительности к конкретному музыкальному материалу;
  • продемонстрировать достигнутый результат как в репетиционный период, так и во время публичного выступления.

владеть:

  • системой навыков и умений в области постановки голоса посредством упражнений, направленных на развитие голосового аппарата; 
  • чистой интонацией, соединением высокой позиции звука с дыханием; быстрым разбором и выучиванием нотного и поэтического текста произведения;
  • слуховым анализом и самоконтролем в процессе совершенствования певческого голоса и при подготовке к публичному выступлению;
  • музыкальной памятью, творческим воображением, вокальным слухом, эмоциональным спектром для реализации конкретных профессиональных проектов;
  • личностными волевыми качествами для организации и исполнения вокальных программ;
  • артистизмом и эмоциональной подачей музыкального материала; 
  • приемами творческого соединения технического мастерства с художественными задачами для создания интерпретации;
  • спектром стилистического разнообразия и жанровой специфики вокальной музыки;
  • творческим подходом к организации концертных проектов и исполнительскими навыками для их реализации; 
  • направлениями музыкально-просветительской деятельности;
  • избирательностью в репертуаре при составлении конкретных концертных программ.