Дисциплина по выбору 9. Игровая и продуктивная деятельность в психокоррекции

    В коррекционной педагогике значительная роль отводится изобразительной и конструктивной деятельности. Эти виды деятельности издавна привлекали внимание дефектологов как возможный метод изучения внутреннего состояния маленького человека, его способности отражать картину мира и мир своих переживаний, и как форма деятельности, которая включает в себя многие компоненты психических процессов и становящаяся  важным фактором формирования личности ребенка.

     В практике психотерапевтической и психокоррекционной работы с детьми и взрослыми широко используются рисование и лепка, оказывающие сильное воздействие на познавательную и эмоционально-волевую сферы человека. Умение использовать коррекционно-развивающий потенциал конструктивной и изобразительной деятельности в работе с детьми с проблемами в развитии – необходимое условие профессиональной подготовки начинающего деятельность в образовательном учреждении.

    Целью практических занятий данного курса является показать студентам, будущим психологам, что изобразительное искусство и конструирование имеют  широкий спектр средств, техник, приемов, которые являются одним из условий и способов профилактики и коррекции отклонений в развитии.

Программа практических занятий состоит из  двух  разделов, списка литературы, приложения и словаря терминов.

Раздел 1 «Основы изобразительного искусства и конструирования»  целью, которого является: овладение студентами общими понятиями о видах, средствах, способах, материалах, техниках и приемах, законах и правилах  изобразительного искусства и конструирования.

         Раздел II. «Использование средств, техник, приемов изобразительного искусства и конструирования в коррекционно-профилактической работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии» целью, которого является: формирование у студентов специальных практических умений и навыков использования разнообразных изобразительных средств, техник и приемов на занятиях с детьми. Практическое ознакомление с техниками и приемами подкрепляются положениями из теории искусствознания и демонстрацией различного наглядного материала: репродукциями   произведений искусства, таблиц, продуктами детского и студенческого творчества и т.д.