Виртуальная образовательная языковая среда

Одним из существенных направлений информатизации  языкового  образования   является   организация  многоуровневой системной подготовки и переподготовки педагогических кадров, готовых и способных     к конструированию, проектированию и  осуществлению учебного процесса, направленного на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов,  с целенаправленным   и методически оправданным использованием информационно-коммуникационных технологий.    Успешность деятельности высшего учебного заведения сегодня во многом определяется эффективностью реализации магистерских программ. Основная содержательная идея курса по выбору  "Компьютерная лингводидактика",  относящегося  к магистерской программе  "Технологии обучения в лингвистическом образовании" (ООП подготовки магистра по направлению 44.04.01 Педагогическое образование) заключается в том, чтобы каждому студенту предоставить возможность сформулировать собственный субъективный опыт в области проектирования информационно- образовательной среды, основу которой составляет интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процесс обучения иностранному языку (ИЯ).   

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

-           тенденции развития, перспектив, принципов и возможных путей интеграции информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в учебный процесс;

-       основные понятия дисциплины: информатизация языкового образования, ИКТ, ИКТ-компетенция, медиаграмотность, мультимедийные технологии, электронные образовательные ресурсы, инструментальные программы, технологии Веб 2.0 и др.

-       сущность, содержание и структуру ИКТ;

-       санитарно-гигиенических нормы  применения ИКТ на различных этапах обучения  иностранному языку;

-       дидактические свойства интерактивных презентаций и методического потенциала триггеров;

-       основные требования к электронным  образовательным ресурсам по иностранным языкам;

-       критерии оценки качества  ЭОР;

-       структуру веб-квеста и его методический потенциал;

-       способы интеграции социальных сервисов Веб 2.0 в учебный процесс;

-       дидактические свойства и методические функции подкастов, вики- и блог-технологий и их методический потенциал;

-       средств  асинхронной и синхронной коммуникации, позволяющих осуществлять сетевое взаимодействие; методов  и форм обучения в условиях использования средств ИКТ, в том числе, форм организации   сетевого взаимодействия;

-       структуру обучающего веб-сайта и требований к нему;

Умели:

- планировать результаты обучения, цели и задачи  урока (цикла уроков) и определять роль и место средств ИКТ для достижения поставленных результатов, 

- проектировать уроки с   использованием средств ИКТ,    

- отобрать   оптимальные методы, организационные форм взаимодействия, 

- умение организовывать парное и групповое взаимодействие между  учащимися  посредством ИКТ,

- учитывать индивидуальные особенности учащихся, их когнитивные стили при проектировании уроков с использованием ИКТ,

-  оценивать уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетентности с использованием    средств ИКТ, 

- критически анализировать   свою собственную деятельность с использованием ИКТ  с целью возможной корректировки, умение осознавать   свои сильные и слабые стороны;

- осуществлять самоконтроль своих действий; умение осознанно планировать свою деятельность с учетом дидактических возможностей ИКТ;

- критически и адекватно   оценивать уровень развития собственной ИКТ- компетентности.

- критически анализировать  электронные образовательные ресурсы и отбирать их в соответствии с  условиями обучения;

- анализировать деятельность своих однокурсников  и оценивать ее с учетом требований к учебному процессу, осуществленному посредством интеграции средств ИКТ;

- критически анализировать  видеоуроки учителей иностранного языка, оценивать методическую целесообразность использования в них средств ИКТ и преодолевать сложившиеся стереотипы;

Владели:

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению  модели смешанного обучения;

-методикой использования ИКТ в предметной области;

-навыками разработки педагогических технологий, основанных на применении ИКТ;

-приемами создания информационных и интерактивных Интернет-ресурсов;

-способами осуществления обратной связи;

-методикой проектирования электронных учебных курсов средствами ИКТ.

Преподаватель курса: Колядко Светлана Витальевна