Управление качеством образовательных программ
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14).
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы обучающиеся:
Знали:
сущность управления качеством как методологии и модели эффективного менеджмента образовательных программ (ОК-3);
основные принципы менеджмента качества и требования стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 (ОК-4);
специфику управления качеством приорганизации образовательной деятельности, способы проведения диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
основные принципы государственной образовательной политики во взаимосвязи с проблемами управления качеством образования (ПК-13)
типовые модели и методы управления качеством образовательных программ (ПК-14)Умели:
проводить анализ различных моделей и методов управления качеством и оценивать их применимость в процессах разработки и реализации образовательных программ (ОК-3);
формулировать миссию, видение, политику образовательного учреждения в области качества (ОК-4);
идентифицировать основных потребителей образовательной программы и заинтересованных лиц и определять их требования к качеству образования (ПК-13);
устанавливать показатели для планирования, мониторинга и оценки качества образовательной программы (ПК-1);
описывать и моделировать процессы разработки и реализации образовательной программы с позиций обеспечения ее качества (ПК-14)Владели:
методиками анализа различных моделей и методов управления качеством (ОК-3);
навыками исследования результативности применения в ОУ принципов менеджмента качества (ОК-4);
навыками постановки и решения проблем управления качеством образовательной программы на уровне образовательного учреждения (ПК-13);
инструментами организации и проведения контроля, диагностики и анализа качества образовательных программ в образовательном учреждении (ПК-1)
методами разработки корректирующих и предупреждающих действий для непрерывного улучшения качества образовательных программ (ПК-14)