Управление качеством образовательных программ

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: обучающийся должен обладать следующими компетенциями: 

- способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам  (ПК-1);

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);

- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14).

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы обучающиеся:

Знали:

сущность управления качеством как методологии и модели эффективного менеджмента образовательных программ (ОК-3);

основные принципы менеджмента качества и требования стандартов ГОСТ Р ИСО 9000 (ОК-4); 

специфику управления качеством приорганизации образовательной деятельности, способы проведения диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

основные принципы государственной образовательной политики во взаимосвязи с проблемами управления качеством образования (ПК-13)

типовые модели и методы управления качеством образовательных программ (ПК-14) 

   Умели:

проводить анализ различных моделей и методов управления качеством и оценивать их применимость в процессах разработки и реализации образовательных программ (ОК-3);

формулировать миссию, видение, политику образовательного учреждения в области качества (ОК-4);

идентифицировать основных потребителей образовательной программы и заинтересованных лиц и определять их требования к качеству образования (ПК-13);

устанавливать показатели для планирования, мониторинга и оценки качества образовательной программы (ПК-1);

описывать и моделировать процессы разработки и реализации образовательной программы с позиций обеспечения ее качества (ПК-14) 

Владели:

методиками анализа различных моделей и методов управления качеством (ОК-3);

навыками исследования результативности применения в ОУ принципов менеджмента качества (ОК-4);

 навыками постановки и решения проблем управления качеством образовательной программы на уровне образовательного учреждения (ПК-13);

инструментами организации и проведения контроля, диагностики и анализа качества образовательных программ в образовательном учреждении (ПК-1)

методами разработки корректирующих и предупреждающих действий для непрерывного улучшения качества образовательных программ (ПК-14)

Преподаватель курса: Трапицын Сергей Юрьевич