Организация здоровьесберегающей образовательной среды

Целеполагание курса.

Обучающийся должен обладать следующими компетенциями 

  • ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
  • ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
  • ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся

Обучающийся должен

  • знать: виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в управлении образовательной организации, составляющие здоровья человека и факторы, влияющие на него; возрастные особенности развития школьника и возможности их учета при развитии образовательной среды; успешный опыт построения образовательной среды учреждения; направления совершенствования образовательной среды учреждения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; подходы к организации здоровьесберегающей деятельности образовательной организации в контексте задач современной системы образования; особенности и способы воспитания культуры здоровья у учащихся различных возрастных групп; теоретические аспекты организации учебно- исследовательской деятельности обучающихся по тематике здоровья, технологии организации работы по воспитанию культуры здоровья посредством проектной деятельности обучающихся, методы вовлечения учащихся в деятельность по пропаганде здорового образа жизни; 

  • уметь: использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения посредством построения здоровьесозидающего образовательного пространства разрабатывать модели оптимального взаимодействия заинтересованных сторон при построении образовательной среды; готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования: разрабатывать и внедрять в практику образовательного процесса программы по здоровьебережению; управлять здоровьесберегающей деятельностью образовательного учреждения; научно обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни; использовать разнообразные формы воспитательной работы и реализовывать в рамках образовательного учреждения мероприятия по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни; руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся на примере проектов по тематике здоровьесозидания
  • владеть: навыками совершенствования образовательной среды посредством применения здоровьесберегающих технологий для повышения эффективности достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения; навыками решения исследовательских задач в области образования средствами ведения комплексной здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении; проектирования здоровьесберегающих систем и управления ими; навыками разработки и внедрения методических материалов по здоровьесбережению для эффективного применения в образовательном учреждении; навыками вовлечения школьников в активную деятельность по здоровьесбережению технологиями проектной деятельности (в том числе, по тематике здоровья).

  • Преподаватель курса: Эмануэль Татьяна Сергеевна