Стратегии карьерного роста в сфере образования
Целеполагание.
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями
- ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
- ОПК-4 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру
- ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся
- ПК-15 готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы
- ПК-16 готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Обучающийся должен
- знать: содержание процесса профессионального развития личности; определение и сущность профессиональной карьеры, ее типы и виды; содержание профессионально-личностного потенциала и факторы, способствующие его актуализации; стратегии поведение на рынке труда и этапы трудоустройства и механизмы их эффективного прохождения; особенности динамики рынка труда и рынка образовательных услуг; требования, предъявляемые к педагогу; алгоритм написания профессионального резюме, как элемента заочного знакомства с работодателем; особенности программированного интервью в ситуации трудоустройства; эффективные способы самопрезентации в ситуации трудоустройства.
- уметь: определять уровень сформированности индивидуальных общих и профессиональных компетенций с целью рефлексии личных профессиональных ресурсов; выделять факторы управления индивидуальным профессиональным развитием в системе образования; раскрывать особенности карьерных процессов, способствующих личной профессиональной самореализации; собственным карьерным ростом и планировать профессиональную карьеру с учетом индивидуальных ориентаций; определять индивидуальный профессионально-личностный потенциал; составлять индивидуальное профессиональное резюме; применять на практике навыки эффективной самопрезентации; презентовать себя в ситуации трудоустройства, учитывая психологические эффекты первого впечатления
- владеть: навыками написания профессионального резюме; навыками осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; навыками самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, самообразования, осознанного планирования профессионального развития
Преподаватель курса: Эмануэль Татьяна Сергеевна