Теоретические основы фитнеса. ФОТ-2

В ходе изучения данной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями: ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Обучающийся должен знать: о роли и месте фитнеса в системе физической культуры, этапах его развития в России и зарубежом, принципы фитнеса и его стратегическую роль в решении задач оздоровления населения России и воспитании подрастающего поколения; основные педагогические требования к организации и методике проведения занятий по фитнесу в различных образовательных учреждениях и фитнес-индустрии; специфические особенности фитнес-программ, их классификацию, содержание и отличии от других оздоровительных и спортивных программ; требования по обеспечению охраны жизни и здоровья занимающихся, по профилактике и травматизму. уметь: планировать проведение занятий по фитнесу в учебной работе по физическому воспитанию в различных общеобразовательных учреждениях, в режиме рабочего дня, внеклассной работе и по месту жительства; методически грамотно оценивать различные типы уроков с применением современных фитнес-технологий с разным контингентом занимающихся и с учётом их физической подготовленности; применять знания, умения, навыки на практике по обеспечению сохранения, укрепления и формирования здоровья различного контингента занимающихся и быть готовым к разработке фитнес-программ; разрабатывать и реализовывать фитнес-программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов. владеть: новыми фитнес-технологиями и применять их в разных видах физической культуры; навыками организации и проведения занятий по фитнесу с различным контингентом занимающихся, в различных формах организации занятий физическими упражнениями; приемами анализа проведения занятий по фитнесу , способами регулирования физической нагрузкой, методами усложнения и упрощения содержания занятий с учетом контингента занимаюшихся; приемами регулирования физической нагрузкой и методами педагогического и врачебного контроля.


Преподаватель курса: Сайкина Елена Гавриловна

Дисциплины и курсы по выбору. Технологии применения музыкального сопровождения при проведении физкультурных занятий. ФОТ-2

В ходе освоения программы обучения по данной дисциплине обучающийся должен овладеть следующими компетенциями: ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию ПК-4 способностью проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в образовательных организациях, организовывать внеклассную физкультурно-спортивную работу ПК-18 способностью выбирать средства и методы двигательной рекреации для коррекции состояния обучающихся различного пола и возраста с учетом их профессиональной деятельности.

Обучающийся должен знать: о единстве физической и музыкальной культур как подсистемах общечеловеческой культуры и их взаимосвязи на различных исторических этапах развития; о влиянии средств музыкальной выразительности на функциональные показатели занимающихся. их физическое и психическое состояние, а также возможностях их двигательной интерпретации; о технологиях регулирования процесса занятий физическими упражнениями (организации, физической нагрузки, психического и физического состояния занимающихся) посредством музыкального сопровождения.

Уметь: ставить и решать задачи по оздоровлению занимающихся на основе сопряжённого воздействия физических упражнений и музыки; методически грамотно проводить различные типы уроков с применением музыкального сопровождения с различным контингентом занимающихся; осуществлять педагогический контроль во время занятий физической культурой с музыкальным сопровождением.

Владеть: владеть профессиональным языком, в том числе и наук, знания которых интегрируются для эффективного выбора и использования музыкального сопровождения занятий физической культурой.

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме выполнения инвариантных и

вариативных заданий самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация по дисциплине осуществляется в форме зачета в 4 семестре.



Преподаватель курса: Сайкина Елена Гавриловна

Дисциплины и курсы по выбору. Спортивная режиссура физкультурно-массовых и зрелищных мероприятий

Основное назначение курса состоит в формировании профессиональной компетентности студентов в области организации физкультурно-массовых и зрелищных мероприятий, а так же в формировании специальных знаний и овладении системой практических умений и навыков в этой области для их эффективного использования в будущей профессии учителя физической культуры.

Курс "Спортивная режиссура физкультурно-массовых и зрелищных мероприятий " изучается на 3 курсе 6-м семестре, (2 кредита, 36 часов аудиторных и 36 самостоятельная работа).

В результате прохождения курса обучающиеся освоят следующие компетенции: способность организовывать и проводить массовые физкультурные и спортивно-зрелищные мероприятия; формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности; организовывать и вести рекреационную деятельность  в организациях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а так же гигиенических и естественно-средовых факторов.

Преподаватель курса: Кузьмина Светлана Владимировна