Этнопедагогика и этнопсихология народов Севера, Сибири и Дальнего Востока

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций:

            общекультурных

-Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

            профессиональных

-Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого материала (ОПК-6);

-Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллективом, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

Знали:

·Конституцию Российской Федерации;

·Законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и межнациональных отношений;

·Конвенцию о правах ребенка и международные соглашения о социальной защите детства;

·Государственный образовательный стандарт по изучаемому курсу;

·Место этнопедагогики и этнопсихологии в структуре современного человекознания;

·Понятийный аппарат этнопедагогики и этнопсихологии;

·Знать, признавать и принимать этнопсихологические различия других культур и народов;

·Знать и понимать народ, по отношению к которому студент осознает свою принадлежность;

·Специфику поведения и обычаи людей, живущих рядом;

·Основные направления развития этнопедагогики и этнопсихологии;

 

Умели:

·Анализировать образование как социокультурный и этнокультурный феномен, как систему и процесс;

·Выделять особенности педагогической профессиональной деятельности в поликультурном пространстве многонациональной страны;

·Быть толерантным к культурам самых разных этнических общностей;

·Интерпретировать примеры из этнологической, языковедческой и художественной литературы в контексте рассматриваемых проблем;

·Выделять уникальность и неповторимость каждого народа, его психологического склада и использовать их в своей профессиональной деятельности;

·Актуализировать общепедагогические знания и умения, необходимые для эффективного воспитания и обучения детей в различных этнических социумах;

·Взаимодействовать с этнокультурной социальной средой

Владели:

·Традиционными и новыми технологиями воспитания детей разных этнических общностей;

·Методами проектирования педагогического процесса в различных этнических социумах.

Преподаватель курса: Малышева Елена Владимировна