Этнопедагогика и этнопсихология народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций:
общекультурных
-Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
профессиональных
-Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого материала (ОПК-6);
-Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллективом, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
Знали:
·Конституцию Российской Федерации;
·Законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и межнациональных отношений;
·Конвенцию о правах ребенка и международные соглашения о социальной защите детства;
·Государственный образовательный стандарт по изучаемому курсу;
·Место этнопедагогики и этнопсихологии в структуре современного человекознания;
·Понятийный аппарат этнопедагогики и этнопсихологии;
·Знать, признавать и принимать этнопсихологические различия других культур и народов;
·Знать и понимать народ, по отношению к которому студент осознает свою принадлежность;
·Специфику поведения и обычаи людей, живущих рядом;
·Основные направления развития этнопедагогики и этнопсихологии;
Умели:
·Анализировать образование как социокультурный и этнокультурный феномен, как систему и процесс;
·Выделять особенности педагогической профессиональной деятельности в поликультурном пространстве многонациональной страны;
·Быть толерантным к культурам самых разных этнических общностей;
·Интерпретировать примеры из этнологической, языковедческой и художественной литературы в контексте рассматриваемых проблем;
·Выделять уникальность и неповторимость каждого народа, его психологического склада и использовать их в своей профессиональной деятельности;
·Актуализировать общепедагогические знания и умения, необходимые для эффективного воспитания и обучения детей в различных этнических социумах;
·Взаимодействовать с этнокультурной социальной средой
Владели:
·Традиционными и новыми технологиями воспитания детей разных этнических общностей;
·Методами проектирования педагогического процесса в различных этнических социумах.