Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине Обучающийся должен обладать следующими компетенциями ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость
своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ПК-1 готовностью реализовывать образовательные
программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-2 способностью использовать современные методы
и технологии обучения и диагностики ПК-3 способностью решать задачи воспитания и
духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ПК-4 способностью использовать возможности образовательной
среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого
учебного предмета ПК-5 способностью осуществлять педагогическое
сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками
образовательного процесса ПК-7 способностью организовывать сотрудничество
обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся,
развивать их творческие способности ПК-11 готовностью использовать систематизированные
теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач
в области образования ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской
деятельностью обучающихся Обучающийся должен знать: ·
Теоретические основы построения образовательно-воспитательной
среды как пространства культуры ·
Современные методы и технологии обучения и диагностики ·
Основные принципы и методы воспитания и духовно-нравственного
развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ·
Теоретические основы построения образовательно-воспитательной
среды как пространства культуры ·
Технологии педагогического сопровождения социализации
и профессионального самоопределения обучающихся ·
Основные средства и способы взаимодействия с
участниками образовательного процесса ·
Различные формы сотрудничества обучающихся, поддержки
активность и инициативность, самостоятельности обучающихся, развития их творческих
способностей ·
Теоретические и практические основы технологий
постановки и решения исследовательских задач в области образования ·
Технологии учебно-исследовательской деятельностью
обучающихся ·
Социальную значимость своей профессии уметь: ·
Проектировать и реализовывать учебно-методический
комплекс культурологических дисциплин «Мировая художественная культура», «Искусство»,
«История и культура Санкт-Петербурга» ·
Планировать о осуществлять внеурочную деятельность
школьников, направленную на духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие
·
Обеспечивать формирование общекультурной компетенции
школьников ·
Использовать возможности образовательной среды
для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения
качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета ·
Осуществлять педагогическое сопровождение социализации
и профессионального самоопределения обучающихся ·
Взаимодействовать с участниками образовательного
процесса ·
Организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать
активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие
способности ·
Использовать систематизированные теоретические
и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области
образования ·
Планировать и реализовывать программу учебно-исследовательской
деятельностью обучающихся ·
Сознавать социальную значимость своей будущей
профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности владеть: ·
Методами планирования и проведения уроков по
образовательным программам ·
Способностью использовать современные методы
и технологии обучения и диагностики ·
Опытом решения задач воспитания и духовно-нравственного
развития обучающихся ·
Методиками достижения личностных, метапредметных
и предметных результатов обучения средствами преподаваемого учебного предмета ·
Опытом педагогического сопровождения социализации
и профессионального самоопределения обучающихсяМетодиками достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения средствами преподаваемого учебного
предмета ·
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного
процесса ·
Способностью организовывать сотрудничество обучающихся,
поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать
их творческие способности ·
Способностями постановки и решения исследовательских
задач в области образования ·
Способностями к руководству учебно-исследовательской
деятельностью обучающихся ·
Готовностью сознавать социальную значимость своей
будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. Место дисциплины в структуре ОПОП: базовая часть Б. 1.12 Методика
обучения и воспитания (культурологическое образование)
Практические занятия построены в форме «педагогической мастерской» и направлены на формирование умения проектировать художественно-педагогический процесс. Вам предстоит разработать учебно-методический комплекс (далее УМК) профильной дисциплины «Мировая художественная культура» (далее МХК) на основе технологии «блочно-модульного проектирования» учебного процесса. Обучающиеся по модулю «Театральное образование» разрабатывают УМК учебной дисциплины дополнительного образования «Театральная деятельность».
Результаты Вашей работы по решению профессиональных педагогических задач, отражающие опыт проектирования УМК учебной дисциплины МХК как художественно-педагогического процесса, входят в портфолио. Портфолио является не только методом «накопительной оценки» результатов учебной, проективной и творческой деятельности, но, прежде всего, способом сохранения профессионального опыта исследовательской, учебно-методической, прогностической, конструктивной и педагогической деятельности в методическим фондом учителя культурологии. Его полнота и завершенность зависят от уровня Вашей общей профессиональной и предметной подготовки. При этом в его основу положен принцип преемственности результатов Вашей работы. Портфолио Вы сможете применить и пополнить в ходе производственной педагогической практики.
В конце семестра на зачетном семинарском занятии вы должны представить портфолио, содержащее:
1. конспекты лекций за три семестра;
2. портфолио за все семестры;
3. презентацию проекта учебно-методического комплекса по выбранному Вами разделу (на 16-21 час), отражающего все этапы разработки УМК: