Оценка и аттестация персонала образовательного учреждения

Оценка и аттестация персонала ОУ

Цель курса

Развитие профессиональной компетентности будущих менеджеров образования путем обеспечения методологической и методической (технологической) подготовки  к оценке и аттестации персонала образовательных учреждений в соответствии с региональной концепцией аттестации ОУ.

 Задачи курса:

1.       Актуализация знаний, способствующих пониманию сущности  оценки и аттестации персонала ОУ.

2.       Формирование системы теоретических знаний в области  оценки и аттестации персонала ОУ, систематизация знаний нормативно-правовых основ аттестации.

3.       Приобретение практических навыков оценки и экспертизы персонала и развитие на этой основе  профессионально значимых личностных качеств эксперта.

4.        Формирование исследовательского подхода к оценке и аттестации персонала ОУ.

5.       Стимулирование активности по внедрению современных методов оценки и самооценки, аттестации и самоаттестации персонала образовательного учреждения.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Курс «Оценка и аттестация персонала ОУ» способствуют осмыслению студентами места и роли оценки и аттестации персонала в общей системе управления образовательным учреждением. Знания и навыки, полученные  в ходе освоения курса, могут быть использованы  будущими менеджерами  в практической деятельности для совершенствования деятельности образовательного учреждения, оценки компетентности персонала, организации внутрифирменного обучения.

Логика построения программы обусловлена тремя ведущими идеями, являющимися концептуальной основой подхода к педагогической экспертизе. Эксперт является:

·                    профессионально-компетентной личностью, понимающей и принимающей гуманитарный характер педагогической экспертизы, ее этические нормы;

·                    специалистом, обладающим знанием психолого-педагогических и организационно-управленческих основ функционирования и развития системы школьного образования;

·                    субъектом аналитико-синтетической деятельности, т.е. обладает способностью и готовностью к такого рода операций (операционный уровень экспертизы).

Практические занятия ориентированы на приобретение практических навыков оценки и экспертизы персонала и развитие на этой основе профессионально значимых личностных качеств педагога-эксперта.

Формы обучения в режиме офлайн предполагают использование активных методов: проведение ситуативных игр и тренингов, создание и анализ кейсов, самостоятельную подготовку, исследовательская работа в группах, дискуссии, круглые столы, участие в конференциях, презентация и защита мини-проектов, индивидуальное консультирование.

Формы обучения в режиме онлайн предполагают индивидуальное выполнение письменных заданий, тестов, ведение рабочей тетради, составление компендиума.

Самостоятельная работа студентов предполагает работу по изучению нормативно-правовых документов по аттестации персонала ОУ, отбору методик оценивания персонала, анализ публикаций в периодической печати, поиск дополнительной информации в сети Интернет, выполнение практических заданий, самостоятельное изучение литературы по темам учебной программы.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Проверка качества усвоения знаний в процессе изучения курса осуществляется в ходе выполнения заданий на практических занятиях, посредством анализа самостоятельно разработанных и представленных вариантов принятия решений в конкретных ситуациях. Используется также устный опрос, автоматизированный и бланковый тестовый контроль, выполнение индивидуальных заданий.

Итоговая аттестация по дисциплине  Зачет.


Преподаватель курса: Агапова Елена Николаевна