Оценка и аттестация персонала образовательного учреждения
Оценка и аттестация персонала ОУ
Цель курса
Развитие профессиональной компетентности будущих менеджеров образования путем обеспечения методологической и методической (технологической) подготовки к оценке и аттестации персонала образовательных учреждений в соответствии с региональной концепцией аттестации ОУ.
Задачи курса:
1. Актуализация знаний, способствующих пониманию сущности оценки и аттестации персонала ОУ.
2. Формирование системы теоретических знаний в области оценки и аттестации персонала ОУ, систематизация знаний нормативно-правовых основ аттестации.
3. Приобретение практических навыков оценки и экспертизы персонала и развитие на этой основе профессионально значимых личностных качеств эксперта.
4. Формирование исследовательского подхода к оценке и аттестации персонала ОУ.
5. Стимулирование активности по внедрению современных методов оценки и самооценки, аттестации и самоаттестации персонала образовательного учреждения.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Курс «Оценка и аттестация персонала ОУ» способствуют осмыслению студентами места и роли оценки и аттестации персонала в общей системе управления образовательным учреждением. Знания и навыки, полученные в ходе освоения курса, могут быть использованы будущими менеджерами в практической деятельности для совершенствования деятельности образовательного учреждения, оценки компетентности персонала, организации внутрифирменного обучения.
Логика построения программы обусловлена тремя ведущими идеями, являющимися концептуальной основой подхода к педагогической экспертизе. Эксперт является:
· профессионально-компетентной личностью, понимающей и принимающей гуманитарный характер педагогической экспертизы, ее этические нормы;
· специалистом, обладающим знанием психолого-педагогических и организационно-управленческих основ функционирования и развития системы школьного образования;
· субъектом аналитико-синтетической деятельности, т.е. обладает способностью и готовностью к такого рода операций (операционный уровень экспертизы).
Практические занятия ориентированы на приобретение практических навыков оценки и экспертизы персонала и развитие на этой основе профессионально значимых личностных качеств педагога-эксперта.
Формы обучения в режиме офлайн предполагают использование активных методов: проведение ситуативных игр и тренингов, создание и анализ кейсов, самостоятельную подготовку, исследовательская работа в группах, дискуссии, круглые столы, участие в конференциях, презентация и защита мини-проектов, индивидуальное консультирование.
Формы обучения в режиме онлайн предполагают индивидуальное выполнение письменных заданий, тестов, ведение рабочей тетради, составление компендиума.
Самостоятельная работа студентов предполагает работу по изучению нормативно-правовых документов по аттестации персонала ОУ, отбору методик оценивания персонала, анализ публикаций в периодической печати, поиск дополнительной информации в сети Интернет, выполнение практических заданий, самостоятельное изучение литературы по темам учебной программы.
Текущая аттестация качества усвоения знаний
Проверка качества усвоения знаний в процессе изучения курса осуществляется в ходе выполнения заданий на практических занятиях, посредством анализа самостоятельно разработанных и представленных вариантов принятия решений в конкретных ситуациях. Используется также устный опрос, автоматизированный и бланковый тестовый контроль, выполнение индивидуальных заданий.
Итоговая аттестация по дисциплине Зачет.