Иностранный язык (английский) Группа 2
Задачами изучения дисциплины являются:
(1) совершенствование и развитие полученных на предыдущих уровнях образования знаний, навыков и умений по иностранному языку в устной и письменной формах речи;
(2) достижение практического владения языком, позволяющего общаться на иностранном языке в рамках научной, общественной и производственной тематики;
(3) развитие навыков чтения научной литературы в соответствующей области знаний и формирование навыков извлечения информации из источников на иностранном языке в виде переводов, аннотаций, тезисов.
В результате изучения дисциплины аспирант должен:
знать:
· правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного и профессионального общения
· лексический, грамматический и фонетико-орфографический материал, обеспечивающий успешную коммуникацию при решении научных и научно-образовательных задач
· основную информацию о социокультурных особенностях научно-профессиональных сообществ стран изучаемого языка
· особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях научно-профессионального общения
· принципы организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи
· технологии поиска информации в иноязычных источниках различного типа
· способы использования возможностей и ресурсов интернета для повышения качества иноязычной речи
· основные особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на иностранном языке
уметь:
· следовать основным нормам речевого общения, принятым в научном общении, в том числе на иностранном языке, при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач
· выделять и систематизировать основные идеи, содержащиеся в иноязычных научных текстах
· применять современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
· извлекать информацию из письменных и аудиовизуальных источников
· оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода или резюме
· осуществлять письменное общение с учетом основных правил орфографии и пунктуации
· использовать коммуникативно-композиционные схемы построения различных жанров устной речи (презентации, выступления, сообщения, дискуссия) и речевые средства выражения связанности в речи
· организовывать общение коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане, с учетом социокультурных особенностей речевого этикета в стандартных ситуациях профессионального общения
· делать сообщения, эссе, доклады, презентации (в том числе коллективные) на иностранном языке
· осуществлять поиск информации в иноязычных печатных и электронных источниках
владеть:
· технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке
· различными типами коммуникаций на иностранном языке при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научнообразовательных задач
· способами оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной научной речи, фонетическими нормами (устная речь) и основными правилами орфографии и пунктуации (письменная речь) иностранного языка, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению
· умениями соотношения конкретного коммуникативного намерения с грамматическим и лексическим наполнением речевого произведения научного жанра речи
· наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций в научной сфере общения (предложение, выражение согласия/несогласия, аргументирование и т.п.)
· лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для жанров научной речи
· лексическими навыками опознавать синонимы, антонимы, однокоренные слова, безэквивалентную лексику и раскрывать значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем