Иностранный язык (английский) Группа 2

Задачами изучения дисциплины являются:

(1) совершенствование и развитие полученных на предыдущих уровнях образования знаний, навыков и умений по иностранному языку в устной и письменной формах речи;

(2) достижение практического владения языком, позволяющего общаться на иностранном языке в рамках научной, общественной и производственной тематики;

(3) развитие навыков чтения научной литературы в соответствующей области знаний и формирование навыков извлечения информации из источников на иностранном языке в виде переводов, аннотаций, тезисов.

В результате изучения дисциплины аспирант должен:

знать:

·  правила коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного научного и профессионального общения

·  лексический, грамматический и фонетико-орфографический материал, обеспечивающий успешную коммуникацию при решении научных и научно-образовательных задач

·  основную информацию о социокультурных особенностях научно-профессиональных сообществ стран изучаемого языка

·  особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях научно-профессионального общения 

·  принципы организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи

·  технологии поиска информации в иноязычных источниках различного типа

·  способы использования возможностей и ресурсов интернета для повышения качества иноязычной речи

·  основные особенности  представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на иностранном языке

уметь:

·  следовать основным нормам речевого общения, принятым в научном общении, в том числе на иностранном языке,  при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач

·  выделять и систематизировать основные идеи, содержащиеся в иноязычных научных текстах 

·  применять современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках

·  извлекать информацию из письменных и аудиовизуальных источников

·  оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода или резюме

·  осуществлять письменное общение с учетом основных правил орфографии и пунктуации

·  использовать коммуникативно-композиционные схемы построения различных жанров устной речи (презентации, выступления, сообщения, дискуссия) и речевые средства выражения связанности в речи

·  организовывать общение коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане, с учетом социокультурных особенностей речевого этикета в стандартных ситуациях профессионального общения

·  делать сообщения, эссе, доклады, презентации (в том числе коллективные) на иностранном языке

·  осуществлять поиск информации в иноязычных печатных и электронных источниках

владеть:

·  технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке

·  различными типами коммуникаций на иностранном языке при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научнообразовательных задач

·  способами оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной научной речи, фонетическими нормами (устная речь) и основными правилами орфографии и пунктуации (письменная речь) иностранного языка, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению

·  умениями соотношения конкретного коммуникативного намерения с грамматическим и лексическим наполнением речевого произведения научного жанра речи

·  наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций в научной сфере общения (предложение, выражение согласия/несогласия, аргументирование  и т.п.)

·  лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для жанров научной речи

·  лексическими навыками опознавать синонимы, антонимы, однокоренные слова, безэквивалентную лексику и раскрывать значения многокомпонентных слов и выражений (в рамках изучаемых тем