1 МАГ ХИ КНР 2 сем. Современные педагогические технологии

Цель данного  курса – познакомить студентов  с методикой преподавания хореографических дисциплин,  организацией и управлением  хореографическим коллективом.


Задачи курса:

1.     Изучить цели, задачи, социальные функции  педагогов-хореографов.

2.     Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую профессиональную  деятельность педагогов-хореографов .

3.     Изучить функциональные аспекты в профессиональной  деятельности педагогов-хореографов по проведению урочной и внеурочной деятельности,  по созданию самодеятельного хореографического коллектива и управления им.

4.     Ознакомиться с различными формами существования  самодеятельных  хореографических коллективов.

5.     Изучить теоретические основы построения уроков танцевальных форм хореографического искусства.

6.     Изучить возрастные психолого-физиологические особенности обучающихся.

7.     Изучить методики управления и планирования деятельности  педагогов-хореографов.

Курс «Технологии обучения хореографическим дисциплинам" включает в себя  дисциплины по  специализации: «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современные формы  хореографического искусства», «Основы хореографической драматургии», «Эстетика хореографического искусства», «Исполнительский практикум», «Искусство балетмейстера» и др.

         Курс изучается с учетом последовательного освоения теоретических положений, подкрепляется  их практическим применением в период учебно-производственных практик студентов и состоит из следующих разделов:       

1. Организация образовательного, воспитательного и творческого процесса.

2. Методика разработки учебных, концертных, творческих программ, календарно-тематических и поурочных планов.

         Программа курса предусматривает чтение лекций, проведение семинарских  и практических занятий, посещение открытых уроков в общеобразовательных школах и лучших хореографических коллективах города. В качестве наглядного дидактического материала используется литература  по исследованию  опыта работы творческих хореографических  коллективов, видеозаписи концертных программ, уроков,  танцевальных спектаклей. Освоение курса предполагает написание  ВКР  с исследованием  особенностей профессиональной деятельности педагогов-хореографов в общеобразовательной школе или  учреждении дополнительного образования детей.


В результате изучения данного курса

вы  должны знать:

1. Цели, задачи, педагогические и художественно-творческие   функции профессиональной  деятельности педагогов-хореографов

2. Многообразие функций  и аспектов профессиональной  деятельности педагогов-хореографов

4. Методологические принципы, методы, приемы и средства организации учебно-образовательного, воспитательного и творческого процесса в профессиональной деятельности педагога-хореографа.