1 МАГ ХИ КНР 2 сем. Современные педагогические технологии
Цель данного курса – познакомить студентов с методикой преподавания хореографических дисциплин, организацией и управлением хореографическим коллективом.
Задачи курса:
1. Изучить цели, задачи, социальные функции педагогов-хореографов.
2. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую профессиональную деятельность педагогов-хореографов .
3. Изучить функциональные аспекты в профессиональной деятельности педагогов-хореографов по проведению урочной и внеурочной деятельности, по созданию самодеятельного хореографического коллектива и управления им.
4. Ознакомиться с различными формами существования самодеятельных хореографических коллективов.
5. Изучить теоретические основы построения уроков танцевальных форм хореографического искусства.
6. Изучить возрастные психолого-физиологические особенности обучающихся.
7. Изучить методики управления и планирования деятельности педагогов-хореографов.
Курс «Технологии обучения хореографическим дисциплинам" включает в себя дисциплины по специализации: «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современные формы хореографического искусства», «Основы хореографической драматургии», «Эстетика хореографического искусства», «Исполнительский практикум», «Искусство балетмейстера» и др.
Курс изучается с учетом последовательного освоения теоретических положений, подкрепляется их практическим применением в период учебно-производственных практик студентов и состоит из следующих разделов:
1. Организация образовательного, воспитательного и творческого процесса.
2. Методика разработки учебных, концертных, творческих программ, календарно-тематических и поурочных планов.
Программа курса предусматривает чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, посещение открытых уроков в общеобразовательных школах и лучших хореографических коллективах города. В качестве наглядного дидактического материала используется литература по исследованию опыта работы творческих хореографических коллективов, видеозаписи концертных программ, уроков, танцевальных спектаклей. Освоение курса предполагает написание ВКР с исследованием особенностей профессиональной деятельности педагогов-хореографов в общеобразовательной школе или учреждении дополнительного образования детей.
В результате изучения данного курса
вы должны знать:
1. Цели, задачи, педагогические и художественно-творческие функции профессиональной деятельности педагогов-хореографов
2. Многообразие функций и аспектов профессиональной деятельности педагогов-хореографов
4. Методологические принципы, методы, приемы и средства организации учебно-образовательного, воспитательного и творческого процесса в профессиональной деятельности педагога-хореографа.