Методика обучения и воспитания (художественное образование в области театрального искусства)

Целью освоения дисциплины «Театральная педагогика и организация студийного процесса» является профессиональное развитие бакалавра в контексте актуализации использования театральных технологий в образовательном процессе. Задачи: – развитие творческого потенциала будущего руководителя любительского театра на основе овладения элементами творческого самочувствия и технологии эффективного взаимодействия; – формирование навыков создания содержательной творческой образовательной среды на основе принципов театральной педагогики; – реализация художественно-педагогического потенциала студийного театра; – развитие педагогической техники; – обогащение коммуникативных качеств будущих бакалавров; – приобретение опыта «искусства общения»; – развитие потенциальных способностей в сфере управления и руководства творческим (театральным) коллективом.

Дисциплина «Театральная педагогика и организация студийного процесса» относится к базовой части Блока 1 (Б1.Б.20) «Дисциплины (МОДУЛИ)». Целесообразность введения дисциплины обусловлена необходимостью реализации практических возможностей развития творческой активности, профессионально-педагогического мышления, овладения профессией руководителя любительского театра. Художественные и педагогические компоненты в деятельности руководителя театрального коллектива неразрывно связаны между собой. Театральная студия является школой воспитания творческой личности, а студийный спектакль - выражением внутреннего опыта коллектива, его духовных и эстетических ценностей. Театральное студийное движение на всех этапах своего существования способствовало обновлению и развитию театрального искусства. Курс разработан для совершенствования психолого-педагогической подготовки будущего квалифицированного режиссера - руководителя театрального коллектива. Курс направлен на активизацию позитивных моментов самосовершенствования, самосознания, самооценки будущего бакалавра в профессиональной деятельности. Дисциплина «Театральная педагогика и организация студийного процесса» логически связана с теоретическими дисциплинами «Педагогика», «Психология», «История театра», а также с методикой преподавания театральных дисциплин.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Компетенция Знать Уметь Владеть Общекультурные компетенции (ОК): - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5). - специфику и историю театральной педагогики и любительского студийного театрального творчества; - опыт выдающихся российских театральных педагогов и руководителей театральных студий. - соединять художественные и педагогические компоненты в процессе творческой деятельности. - основными понятиями и терминами театральной педагогики; - методологическими и теоретическими основами развития творческой личности средствами театра. Общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-3). - различия в работе с разновозрастными коллективами (профессиональными, самодеятельными). - проектировать, организовывать и осуществлять художественнопедагогический процесс в студии. - методом саморегуляции; - интонационной выразительностью речи; - образно-метафорическим языком, дикцией. Профессиональные компетенции (ПК): - способность руководить художественно-творческой деятельностью коллектива народного художественного творчества с учетом особенностей его состава, локальных этнокультурных традиций и социокультурной среды (ПК-8). - принципы, методы и технологию воспитания личности средствами театра и развития артистических способностей; - требования, предъявляемые к технике речи педагога. - ориентироваться в современной студийной театральной жизни. - техникой импровизации в учебном процессе; - особенностями организации студийной работы.

Преподаватель курса: Андреева Наталья Павловна