Методика обучения и воспитания (художественное образование в области театрального искусства)
Целью освоения дисциплины «Театральная педагогика и организация
студийного процесса» является профессиональное развитие бакалавра в
контексте актуализации использования театральных технологий в
образовательном процессе.
Задачи:
– развитие творческого потенциала будущего руководителя
любительского театра на основе овладения элементами творческого
самочувствия и технологии эффективного взаимодействия;
– формирование навыков создания содержательной творческой
образовательной среды на основе принципов театральной педагогики;
– реализация художественно-педагогического потенциала студийного
театра;
– развитие педагогической техники;
– обогащение коммуникативных качеств будущих бакалавров;
– приобретение опыта «искусства общения»;
– развитие потенциальных способностей в сфере управления и
руководства творческим (театральным) коллективом.
Дисциплина «Театральная педагогика и организация студийного
процесса» относится к базовой части Блока 1 (Б1.Б.20) «Дисциплины
(МОДУЛИ)».
Целесообразность введения дисциплины обусловлена необходимостью
реализации практических возможностей развития творческой активности,
профессионально-педагогического мышления, овладения профессией
руководителя любительского театра. Художественные и педагогические
компоненты в деятельности руководителя театрального коллектива
неразрывно связаны между собой. Театральная студия является школой
воспитания творческой личности, а студийный спектакль - выражением
внутреннего опыта коллектива, его духовных и эстетических ценностей.
Театральное студийное движение на всех этапах своего существования
способствовало обновлению и развитию театрального искусства.
Курс разработан для совершенствования психолого-педагогической
подготовки будущего квалифицированного режиссера - руководителя
театрального коллектива. Курс направлен на активизацию позитивных
моментов самосовершенствования, самосознания, самооценки будущего
бакалавра в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Театральная педагогика и организация студийного
процесса» логически связана с теоретическими дисциплинами «Педагогика»,
«Психология», «История театра», а также с методикой преподавания
театральных дисциплин.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование
следующих компетенций:
Компетенция Знать Уметь Владеть
Общекультурные
компетенции
(ОК):
- способность к
коммуникации в
устной и письменной формах на русском и иностранном языках для
решения задач
межличностного и
межкультурного
взаимодействия
(ОК-5).
- специфику и историю театральной
педагогики и любительского студийного театрального творчества;
- опыт выдающихся
российских театральных педагогов
и руководителей
театральных студий.
- соединять художественные и педагогические компоненты в процессе
творческой деятельности.
- основными понятиями и терминами
театральной педагогики;
- методологическими и теоретическими основами развития творческой личности средствами
театра.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способность находить организационно-управленческие решения в
нестандартных ситуациях и готовность нести за них
ответственность
(ОПК-3).
- различия в работе с разновозрастными коллективами (профессиональными, самодеятельными).
- проектировать,
организовывать и
осуществлять
художественнопедагогический
процесс в студии.
- методом саморегуляции;
- интонационной
выразительностью
речи;
- образно-метафорическим языком,
дикцией.
Профессиональные компетенции
(ПК):
- способность руководить художественно-творческой
деятельностью коллектива народного
художественного
творчества с учетом особенностей
его состава, локальных этнокультурных традиций и
социокультурной
среды (ПК-8).
- принципы, методы и технологию
воспитания личности средствами
театра и развития
артистических
способностей;
- требования,
предъявляемые к
технике речи педагога.
- ориентироваться в
современной студийной театральной жизни.
- техникой импровизации в учебном
процессе;
- особенностями
организации студийной работы.