Стратегический менеджмент
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА
Институт экономики и управления
Кафедра государственного, муниципального и социального управления
Дистанционная поддержка по учебной дисциплине
«Стратегический менеджмент»
подготовки бакалавра
по направлению подготовки «Менеджмент»
Подготовлена кэн. доц. Дулиным Ю. Н.
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Санкт – Петербург 2020
Цель учебной дисциплины:
Учебная дисциплина относится к комплексу профессиональных дисциплин. Целью изучения учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» является формирование у студентов профессиональной компетентности руководителя в организационо-управленческой (административной) и информационно-аналитической деятельности деятельности:
Готовность участвовать в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
Готовность участвовать в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
Готовность осуществлять планирование деятельности организации и подразделений;
Способность осуществить сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);
Способность к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1).
Содержание учебной дисциплины
Темы учебной дисциплины |
Компетенции
|
Проектируемые результаты освоения дисциплины |
Педагогические технологии, итоговые учебные продукты обучающегося. |
Тема 1. Предмет стратегического менеджмента.
|
Знание и понимание терминов, цели, предмета, задач, результата разработки стратегии в организации.
|
Знать. Термины и определения, основные теории стратегического менеджмента; Уметь. Выделять стратегические проблемы предприятий и необходимость стратегических изменений. Владеть. Подходами разработки разных типов планов. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 2. Стратегический план организации.
|
Способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.
|
Знать. Структуру (состав компонентов) и дизайн стратегического плана организации. Уметь. Определять дизайн стратегического плана для коммерческой организации. Владеть. Порядком выявления источников эффективности планирования в организации. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 3. Техника разработки стратегического плана организации.
|
Готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента.
|
Знать. Содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления. Основные направления интегрирования корпоративной социальной ответственности в теорию и практику стратегического управления. Уметь. Организовывать последовательный упорядоченный порядок разработки стратегического плана. Владеть. Порядком разработки стратегического плана коммерческой организации. |
Лекции, семинары, практики.
Составление терминологического словаря.
Решение учебной задачи
Выполнение самостоятельной работы.
Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 4. Анализ достигнутых результатов, уточнение видения, миссии и стратегических целей.
|
Способность провести анализ достигнутых результатов, уточнение видения, миссии и стратегических целей.
|
Знать. Цели проведения анализа реализованной стратегии коммерческой организации. Уметь. Определять методику проведения анализа результатов деятельности организации. Уточнять видение, миссию, стратегические цели. Владеть. Подходами проведения анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности организации |
Лекции, семинары, практики.
Составление терминологического словаря.
Решение учебной задачи
Выполнение самостоятельной работы.
Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 5. Анализ среды организации.
|
Способность провести отраслевой, конкурентный анализ предприятия, внешней и внутренней среды организации.
|
Знать. Виды проводимого анализа и цели отраслевого, конкурентного и других видов анализа внешней и внутренней среды организации. Уметь. Определять ключевые причинные факторы влияния, сильные и слабые стороны деятельности организации. Владеть. Подходами для самостоятельного проведения отраслевого, конкурентного анализа, бенчмаркинга. |
Лекции, семинары, практики.
Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 6. Прогнозирование состояния внешней (операционной) среды.
|
Готовность к прогнозированию деловой среды.
|
Знать. Роль и методы прогнозирования деловой среды используемые в планировании. Уметь. Определять подходы к прогнозированию деловой среды организации. Владеть. Подходами выбора трендовых моделей прогнозирования. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 7. Общая стратегия организации.
|
Готовность к разработке общей и портфельной стратегии организации.
|
Знать. Виды и задачи общих стратегий организации. Уметь. Пользоваться подходами распределения ресурсов для формирования портфельной стратегии организации. Владеть. Подходом выбора общей и портфельной стратегии организации. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 8. Разработка конкурентной стратегии организации.
|
Знание современной системы управления и обеспечения конкурентоспособности
|
Знать. Теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации. Уметь. Определять источники конкуренции организаций. Владеть. Подходом формирования условий реализации конкурентной стратегии. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 9. Функциональные стратегии организации. |
Владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.
|
Знать. Состав функциональных стратегий организации, их взаимосвязь. Уметь. Разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность. Разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации. Владеть. Подходами применяемыми при разработке функциональных стратегий организации. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 10. Реализация стратегического плана организации.
|
Готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям.
|
Знать. Подходы к успешной реализации и проведению стратегических изменений в организации. Уметь. Находить подходы к преодолению сопротивления персонала организации стратегическим изменениям. Владеть. Методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине.
|