Стратегический менеджмент

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА

 

Институт экономики и управления

Кафедра государственного, муниципального и социального управления

Дистанционная поддержка по учебной дисциплине

«Стратегический менеджмент»

подготовки бакалавра

по направлению подготовки «Менеджмент»

                   Подготовлена кэн. доц. Дулиным Ю. Н.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Санкт – Петербург 2020

 

Цель учебной дисциплины:

Учебная дисциплина относится к комплексу профессиональных дисциплин. Целью изучения учебной дисциплины «Стратегический менеджмент» является формирование у студентов профессиональной компетентности руководителя в организационо-управленческой (административной) и информационно-аналитической деятельности деятельности: 

Готовность участвовать в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

         Готовность участвовать в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

         Готовность осуществлять планирование деятельности организации и подразделений;

Способность осуществить сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

Владение навыками  стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);

Способность к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1).

Содержание учебной дисциплины

Темы учебной дисциплины

Компетенции

 

Проектируемые результаты освоения дисциплины

Педагогические технологии, итоговые учебные продукты обучающегося.  

Тема 1.

Предмет стратегического менеджмента.

 

Знание и понимание терминов, цели, предмета, задач, результата разработки стратегии в организации.

 

 

Знать.

Термины и определения, основные теории стратегического менеджмента;

Уметь.

Выделять стратегические проблемы предприятий и необходимость стратегических изменений. Владеть.

Подходами разработки разных типов планов.

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 2.

Стратегический план организации.

 

Способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.

 

Знать.

  Структуру (состав компонентов) и дизайн стратегического

плана организации.

Уметь.

Определять дизайн  стратегического плана для коммерческой организации.  Владеть.

Порядком выявления  источников  эффективности планирования в организации.

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 3.

Техника разработки стратегического плана организации.

 

Готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента. 

 

 

Знать.

Содержание и

взаимосвязь основных элементов процесса

стратегического управления.  

Основные направления интегрирования корпоративной социальной ответственности в

теорию и практику стратегического управления.

Уметь.

Организовывать последовательный упорядоченный порядок разработки стратегического

плана. 

Владеть.

Порядком разработки стратегического плана коммерческой организации.

Лекции, семинары, практики.

 

Составление терминологического   словаря.

 

Решение учебной задачи

 

Выполнение самостоятельной работы.

 

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 4.

Анализ достигнутых результатов, уточнение видения, миссии и стратегических целей.

 

 Способность провести анализ достигнутых результатов, уточнение видения, миссии и стратегических целей.

 

Знать.

Цели проведения анализа

реализованной стратегии

коммерческой организации.

Уметь.

Определять методику проведения анализа результатов деятельности организации.

Уточнять видение, миссию, стратегические цели. 

Владеть.

 Подходами проведения анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности организации

Лекции, семинары, практики.

 

Составление терминологического   словаря.

 

Решение учебной задачи

 

Выполнение самостоятельной работы.

 

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 5.

Анализ среды организации.            

 

  Способность провести отраслевой, конкурентный анализ предприятия, внешней и внутренней среды организации.

 

 

Знать.

Виды проводимого анализа и цели отраслевого, конкурентного и других видов анализа внешней и внутренней среды организации.

Уметь.

Определять ключевые причинные факторы влияния, сильные и слабые стороны деятельности организации.

Владеть.

Подходами для самостоятельного проведения отраслевого, конкурентного анализа, бенчмаркинга.

Лекции, семинары, практики.

 

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине.   

Тема 6.

Прогнозирование состояния внешней (операционной) среды.

 

Готовность к прогнозированию   деловой среды.

 

Знать.

Роль и методы прогнозирования деловой среды используемые в планировании.

Уметь.

Определять подходы к прогнозированию деловой среды организации.

Владеть.

Подходами выбора трендовых моделей прогнозирования.

 Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 7.

Общая стратегия организации. 

 

Готовность к разработке общей

и портфельной  стратегии организации.

 

Знать.

Виды и задачи общих стратегий организации.

Уметь.

Пользоваться подходами распределения ресурсов для формирования портфельной стратегии организации.

Владеть.

Подходом выбора общей и портфельной стратегии организации.

 Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 8.

Разработка конкурентной стратегии организации. 

 

Знание современной системы управления и обеспечения конкурентоспособности

 

Знать.

Теоретические и практические

подходы к определению

источников и механизмов

обеспечения конкурентного преимущества организации. 

Уметь.

Определять источники  конкуренции организаций. 

Владеть.

Подходом формирования условий реализации конкурентной стратегии.

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 9.

Функциональные стратегии

организации. 

Владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.

 

Знать.

Состав функциональных стратегий организации, их взаимосвязь.   

Уметь.

 Разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность. 

 Разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации. 

Владеть.

Подходами применяемыми при разработке функциональных стратегий организации.

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 10.

Реализация стратегического плана организации.

 

Готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям. 

 

Знать.

Подходы к успешной реализации и  проведению стратегических изменений в организации.

Уметь.

Находить подходы к преодолению сопротивления персонала организации стратегическим изменениям.

 Владеть.

Методами формулирования и реализации стратегий на уровне

бизнес-единицы. 

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине.