История мировой культуры
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями
ПКО – 2 Способен разрабатывать различные типы проектов в области культуры и искусства
ПКО – 3 Способен собирать, обрабатывать, анализировать, обобщать, систематизировать научную и иную информацию в области гуманитарного и социально-научного знания
ПКО – 5 Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские, образовательные, художественно-творческие, другие программы в области культуры и искусства
ПКО – 6 Готов осуществлять педагогическую деятельность, способен применять современные педагогические технологии, необходимые для работы с различными категориями обучающихся
Обучающийся должен
знать:
· историю культуры и историю искусств, современное искусство, специфику современных культурных процессов.
· подходы, концепции, методологии, методы культурологии, других социальных и гуманитарных наук; специфику изучения культуры в рамках социально-научного и гуманитарного знания; основные методы изучения культуры и специфику их применения.
· границы практического применения знаний в области культурологии в культурно-досуговой, культурно- просветительской, художественно- творческой, других видах деятельности.
· содержание преподаваемой дисциплины (модуля); – методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом, способы психологического и педагогического сопровождения разных возрастных категорий обучающихся.
уметь:
· разрабатывать проекты в области культуры и искусства с различными содержательными параметрами.
· определять возможности и границы применения различных социально- научных и гуманитарных теорий и методов работы с информацией; организовывать процесс сбора, обработки, систематизации информации.
· разрабатывать культурно-досуговые, образовательные, художественно- творческие, другие программы с заданными параметрами в области культуры и искусства, проработать этапы практической реализации разработанных программ.
· проводить с разными возрастными категориями обучающихся групповые занятия, организовывать контроль их самостоятельной работы в соответствии с требованиями образовательного процесса; – планировать учебный процесс, составлять учебные программы;
владеть:
· навыками обработки теоретического содержания дисциплин гуманитарного цикла, навыками соединения аналитической и практической деятельности в создании культурного продукта.
· понятийным аппаратом современной культурологии, дисциплин социально- научного и гуманитарного цикла; навыками сбора, обработки, анализа, синтеза, систематизации информации в различных областях социально-научного и гуманитарного знания.
· навыками разработки и доработки различных программ; навыками реализации существующих программ; навыками практической коммуникативной, психолого- педагогической деятельности.
· профессиональной терминологией и навыками интерактивной коммуникации; – педагогическими методами работы с обучающимися по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего, общего, дополнительного образования детей и взрослых.
Место дисциплины в структуре ОПОП: обязательная часть
Б. 1.3.1 История мировой культуры.
Средства оценки компетенций
Задания инвариантной и вариативной самостоятельной работы, выступления обучающегося на практических занятиях и круглом столе, тестирование.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся целесообразно ознакомиться с её рабочей программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, а также с предлагаемым перечнем заданий.
Рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям
Лекционные занятия
Умение сосредоточенно слушать лекции, активно воспринимать излагаемые сведения является – это важнейшее условие освоения данной дисциплины. Каждая из лекций по дисциплине «История мировой культуры» сопровождается компьютерной презентацией. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить материал. Поэтому в ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращая внимание на самое важное и существенное в нем. Имеет смысл оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки, замечания, дополнения. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов. Необходимо помнить, что вся полученная информация должна быть систематизирована для дальнейшего решении исследовательских задач.
Практические занятия
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом важно учитывать рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Важно также опираться на конспекты лекций. В ходе занятия важно внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы, активно участвовать в обсуждении изучаемых вопросов.
Организация внеаудиторной деятельности обучающихся
Внеаудиторная деятельность обучающегося по дисциплине «Экскурсионный метод познания города» предполагает самостоятельный поиск информации, необходимой, во-первых, для выполнения заданий самостоятельной работы (инвариантной и вариативной частей) и, во-вторых, подготовку к текущей и промежуточной аттестации. Успешная организация времени по усвоению данной дисциплины во многом зависит от наличия у обучающегося умения самоорганизовать себя и своё время для выполнения предложенных домашних заданий. В ходе лекционных занятий преподаватель определяет основные теоретические положения, комментирует основные исторические события и анализирует наиболее значимые. Однако, необходимо помнить, что преподаватель не может подробно комментировать все исторические события, факты, явления и тенденции истории коллекционирования, музейного и экскурсионного дела. Поэтому обучающийся должен самостоятельно проанализировать дополнительную информацию. Обучающийся должен соотнести процессы и феномены свойственные одним регионам с аналогичными в других. Это поможет в процессе систематизации теоретических и практических знаний и в дальнейшем решении исследовательских задач. При выполнении творческих заданий обучающийся должен активизировать знания, полученные во время аудиторных занятий или при выполнении других заданий самостоятельной работы.
Подготовка к зачету
Содержание дисциплины «История мировой культуры» обучающийся должен воспринимать комплексно, что позволит определить успешность решения исследовательских задач в области образования в будущем. В процессе подготовки к зачету обучающемуся рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы все виды работ и заданий, предусмотренные рабочей программой, были выполнены в срок. Основное в подготовке к зачету – это повторение всего материала учебной дисциплины. В дни подготовки к зачету необходимо избегать чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуя труд и отдых. При подготовке к сдаче зачету старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к зачету целесообразно повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, заданий, которые выносятся на зачет и содержащихся в данной программе.
Подготовка к экзамену
Содержание дисциплины «История мировой культуры» обучающийся должен воспринимать комплексно, что позволит определить успешность решения исследовательских задач в области образования в будущем. В процессе подготовки к экзамену обучающемуся рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы все виды работ и заданий, предусмотренные рабочей программой, были выполнены в срок. Основное в подготовке к экзамену – это повторение всего материала учебной дисциплины. В дни подготовки к экзамену необходимо избегать чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуя труд и отдых. При подготовке к сдаче экзамену старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к экзамену целесообразно повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, заданий, которые выносятся на экзамен и содержащихся в данной программе.