"Философия образования и социально-исторические типы рациональности". Дисциплины и курсы по выбору. Новейшие направления философии образования в обществе знаний.

Курс подготовлен Степановой А.С. для магистров, обучающихся по направлению 44.04.01 "Философия-Философская антропология".

Адрес преподавателя: E-mail: A-Step@mail.ru.

Занятия проводятся в104  ауд.

Данный курс предназначен проинформировать студентов об особенностях развития науки и образования в современный период развития нашей страны, как времени становления нового направления в развитии науки – инновационной деятельности. Задача - привлечение обучающихся к изучению современных проблем науки и образования, касающихся стратегии и тактики выполнения профессиональных задач в образовательной сфере.

В результате обучения предполагается достичь следующих результатов: 

обучающийся должен обладать:

1. Способностью осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, то есть:

знать структуру системы образования, функциональное назначение основных компонентов, условия их взаимосвязи в современной социокультурной ситуации;

уметь выявлять проблемные ситуации в функционировании системы на основе рефлексии образовательного и профессионального опыта с использованием методов критического анализа;

владеть опытом систематизации проблем (проблемных ситуаций) системы образования с учетом социокультурных контекстов.

2. Способностью определить и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

знать общий план и методы организации самостоятельной работы, критерии оценивания выполненных заданий;

уметь сформировать персональные сроки реализации плана самостоятельной работы, осуществлять самопроверку выполненных зданий по предложенным критериям;

владеть опытом рефлексии самостоятельной работы.


Преподаватель курса: Степанова Анна Сергеевна