Педагогическое мастерство специалиста по адаптивной физической культуре. АФК-4
Обучающийся должен
Знать:
- цель, мотивы, условия, структуру и содержание педагогической деятельности специалиста по
адаптивной физической культуре и адаптивному спорту;
- основные компоненты и уровни педагогической культуры;
- систему нравственных правил и норм поведения педагога в процессе занятий физическими
упражнениями с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- ценностные основы и правовые нормы реализации профессиональной деятельности в сфере
адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
основные характеристики педагогического мастерства и пути овладения им.
Уметь:
- использовать полученные теоретические знания основ педагогического мастерства в
определении технологии проведения занятий адаптивной физической культурой и
адаптивным спортом;
- проводить диагностику профессионально-значимых качеств специалиста по адаптивной
физической культуре и адаптивному спорту;
- организовывать взаимодействие с различными участниками учебно-воспитательного и тренировочного процесса: коллегами, родителями, общественными и образовательными
организациями, детскими коллективами для совместного решения задач занятий адаптивной
физической культурой и адаптивным спортом на основе общечеловеческих и отечественных
духовно-нравственных ценностей;
- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса.
Владеть и/или иметь опыт:
- способностью проявлять педагогический такт во взаимоотношениях с различными
участниками учебно-воспитательного и тренировочного процесса;
- способностью аргументировано обосновывать свои профессиональные перспективы в
конкретных областях адаптивной физической культуры (образовании, реабилитации,
спорте);
- пониманием значимости построения субъект-субъектных взаимоотношений между педагогам
и занимающимися;
- способностью стремления к самообразованию и самовоспитанию, а также осуществлению педагогической рефлексии.