Этика командной работы
Дисциплина по выбору 36 час. направлена на формирование компетенций, описанных в каждой теме. Всего 6 тем. Тема включает в себя лекцию, практические занятия и выполнение заданий для самостоятельной работы. Все задания выполняются в команде. Команда оценивает вклад каждого по 10-балльной системе. Курс завершается выполнением группового проекта.
Формирование команды
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА
Институт экономики и управления
Кафедра государственного, муниципального и социального управления
Дистанционная поддержка по учебной дисциплине
«Формирование команды в организации»
подготовки бакалавра
по направлению подготовки «Менеджмент»
Подготовлена кэн. доц. Дулиным Ю. Н.
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Санкт – Петербург 2020
Цель учебной дисциплины:
Учебная дисциплина относится к комплексу профессиональных дисциплин. Целью изучения учебной дисциплины «Создание рабочей команды» является формирование у обучающихся профессиональной компетентности менеджера «Способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды» (ПК-5).
Содержание учебной дисциплины
Темы учебной дисциплины |
Компетенции |
Проектируемые результаты освоения модуля |
Педагогические технологии, итоговые учебные продукты обучающегося |
Тема 1. Термин «Команда» и актуальность создания команд в организациях. Актуальность формирования команды и определения. Команды в коммерческих организациях. Условия формирования команды. |
Термин «Команда», типы команд в управлении организаций. |
Знать. Сущность рабочих команд в менеджменте организации. Уметь. Определять необходимость создания команды. Владеть. Подходом формирования команд в организации. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 2. План и условия создания команды.
Жизненный цикл и стадии создания команды. Организационные условия формирования команды. Стадия формирования команды «Возникновение». |
Жизненный цикл и стадии создания команды.
|
Знать. Стадии создания команды. Уметь. Определять жизненный цикл и стадии создания команды. Владеть. Методами подбора сотрудников в команду. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 3. Формирование команды из отобранных сотрудников.
Стадия формирования команды «Формирование». Зрелость команды. Воспитание характера команды. |
Организационные условия формирования команды.
|
Знать. Организационные условия формирования команды. Уметь. Создавать организационные условия формирования команды. Владеть. Подходом определения «зрелости» сотрудников команды. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 4. Приобретение опыта успешной командной работы.
Стадия формирования команды «Стабилизация». Ответственность команды. Влияние на команду. Контроль в команде. |
Знания и роли сотрудников членов команды. |
Знать. Роли выполняемые сотрудниками в команде. Уметь. Осуществлять контроль за работой команды. Владеть. Распределением ролей сотрудников в команде. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 5. Поддержание работоспособности команды. Стадия формирования команды «Совершенствование». Стадия команды «Старение и распад». |
Подержание работоспособности созданной команды сотрудников.
|
Знать. Причины распада команд. Уметь. Создавать и поддерживать «настрой на работу» членов команды. Владеть. Стилем управления командой. |
Лекции, семинары, практики. Составление терминологического словаря. Решение учебной задачи Выполнение самостоятельной работы. Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. |
Тема 1. Эссе. Письменная работа. «Определение «команда» и признаки организованной деятельности людей как единого коллектива».
Тема 2. Эссе. Письменная работа. «Личные качества сильного руководителя – лидера Признаки отбора сотрудников как кандидатов для работы в команде».
Тема 3. Эссе. Письменная работа. «Что побуждает сотрудников организации объединятся в единый коллектив и формирует субкультуру команды».
Тема 4. Эссе. Письменная работа. «Способ изменение ответственности сотрудников команды за результаты деятельности».
Тема 5. Эссе. Письменная работа. «Признаки, определяющие силу и успешность работы команды».
Методические рекомендации
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
а) основная литература:
1. Лапыгин Ю. Н. Построение управленческой команды. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 300 с. -
URL: http://znanium.com/go.php?id=567396. - ЭБС Znanium
2. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды/В.В. Авдеев. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 544 с.: ил. –
URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69110. - ЭБС издательства «Лань». Коллекция «Экономика и менеджмент».
3. Управление командой. - Москва: Альпина Паблишер, 2017 -
URL: https://e.lanbook.com/book/102736. - ЭБС издательства «Лань». Коллекция «Деловая литература».
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - Уч-е пособие.– М.: И.Д. Вильямс, 2016 г.
5. Дулин Ю.Н. Самостоятельная работа студентов. Методические рекомендации. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.
Иллюстративный материал к теме «Личные качества сильных руководителей».
Кинофильмы: «Тарас Бульба», «Коммунист», «Председатель», «Бойцовский клуб», «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», и другие.
Самостоятельная работа
à Самостоятельная работа проводится обучающимися внеаудиторно.
à Самостоятельная работа выполняется строго по темам изучаемой дисциплины.
à Вид самостоятельной работы определяется преподавателем.
à Образцы выполнения, содержания и жанра самостоятельной работы приводятся в методических указаниях.