Этика командной работы

Дисциплина  по выбору 36 час. направлена на формирование компетенций, описанных в каждой теме. Всего 6 тем. Тема включает в себя лекцию, практические занятия и выполнение заданий для  самостоятельной   работы. Все задания выполняются в команде. Команда оценивает вклад каждого по 10-балльной системе. Курс завершается выполнением группового проекта.

Преподаватель курса: Громова Лариса Алексеевна

Формирование команды

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА

 

Институт экономики и управления

Кафедра государственного, муниципального и социального управления

Дистанционная поддержка по учебной дисциплине

«Формирование команды в организации»

подготовки бакалавра

по направлению подготовки «Менеджмент»

                   Подготовлена кэн. доц. Дулиным Ю. Н.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Санкт – Петербург 2020

 

Цель учебной дисциплины:

Учебная дисциплина относится к комплексу профессиональных дисциплин. Целью изучения учебной дисциплины «Создание рабочей команды» является формирование у обучающихся профессиональной компетентности менеджера «Способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды» (ПК-5). 

Содержание учебной дисциплины

Темы учебной дисциплины

Компетенции

Проектируемые результаты освоения модуля

Педагогические технологии, итоговые учебные продукты обучающегося

Тема 1. Термин «Команда» и актуальность создания команд в организациях.  

Актуальность формирования команды и определения. Команды в коммерческих организациях. Условия формирования команды.

Термин «Команда», типы команд в управлении  организаций.

Знать.

Сущность рабочих команд в менеджменте организации.

Уметь.

Определять необходимость создания команды.

Владеть.

Подходом формирования команд в организации.

 Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине.

Тема 2.

План и условия создания команды.

 

Жизненный цикл и стадии создания команды. Организационные условия формирования команды. Стадия формирования команды «Возникновение».

 Жизненный цикл и стадии создания команды.

 

Знать.

Стадии создания команды.

Уметь.

Определять жизненный цикл и стадии создания команды.

Владеть.

Методами подбора сотрудников в команду.

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

Тема 3.

Формирование команды из отобранных сотрудников. 

 

Стадия формирования команды «Формирование». Зрелость команды.

 Воспитание характера команды.

Организационные условия формирования команды.

 

Знать.

Организационные условия формирования команды.

Уметь.

Создавать организационные

условия

формирования

команды. 

Владеть.

Подходом определения «зрелости» сотрудников команды.

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине.   

Тема 4.

Приобретение опыта успешной командной работы. 

 

Стадия формирования команды «Стабилизация». Ответственность команды. Влияние на команду. Контроль в команде.

 Знания и роли сотрудников членов команды.

Знать.

Роли

выполняемые сотрудниками в

команде.

Уметь.

Осуществлять

контроль за работой команды.

Владеть.

Распределением ролей сотрудников в команде.     

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине.   

Тема 5.

Поддержание работоспособности команды. 

Стадия формирования команды «Совершенствование». Стадия команды «Старение и распад».

Подержание работоспособности созданной команды сотрудников.

 

Знать.

 Причины распада команд.

Уметь.

 Создавать и поддерживать  «настрой на работу» членов команды. 

Владеть.

Стилем управления командой.

Лекции, семинары, практики.

Составление терминологического   словаря.

Решение учебной задачи

Выполнение самостоятельной работы.

Успешное прохождение итогового конотроля по учебной дисциплине. 

 

 

Тема 1. Эссе. Письменная работа. «Определение «команда» и признаки организованной деятельности людей как единого коллектива».   

Тема 2. Эссе. Письменная работа. «Личные качества сильного руководителя – лидера Признаки отбора сотрудников как кандидатов для работы в команде».  

Тема 3. Эссе. Письменная работа. «Что побуждает сотрудников организации объединятся в единый коллектив и формирует субкультуру команды».  

Тема 4. Эссе. Письменная работа. «Способ изменение ответственности сотрудников команды за результаты деятельности». 

Тема 5. Эссе. Письменная работа. «Признаки, определяющие силу и успешность работы команды».

 

Методические рекомендации

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

а) основная литература:

1. Лапыгин Ю. Н. Построение управленческой команды. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016. - 300 с. -

URL: http://znanium.com/go.php?id=567396. - ЭБС Znanium

2. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды/В.В. Авдеев. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 544 с.: ил. –

URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69110. - ЭБС издательства «Лань». Коллекция «Экономика и менеджмент».

3. Управление командой. - Москва: Альпина Паблишер, 2017 -

URL: https://e.lanbook.com/book/102736. - ЭБС издательства «Лань». Коллекция «Деловая литература».

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - Уч-е пособие.– М.: И.Д. Вильямс, 2016 г.

5. Дулин Ю.Н. Самостоятельная работа студентов. Методические рекомендации. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.

 

Иллюстративный материал к теме «Личные качества сильных руководителей».

Кинофильмы: «Тарас Бульба», «Коммунист», «Председатель», «Бойцовский клуб», «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», и другие.

Самостоятельная работа

à  Самостоятельная работа проводится обучающимися внеаудиторно.

à  Самостоятельная работа выполняется строго по темам изучаемой дисциплины.

à  Вид самостоятельной работы определяется преподавателем.

à  Образцы выполнения, содержания и жанра самостоятельной работы приводятся в методических указаниях.