Методика обучения краеведению (Демидова А.Р.)
Обучающийся должен
знать:
особенности системы краеведческого образования;
методические теоретические основы построения процесса обучения истории в соответствии
с концепциями культурологического подхода к формированию содержания образования,
системно-деятельностного подхода в образовании;
способы разработки учебного содержания, форм, методов, технологий обучения истории
и культуры Санкт-Петербурга,
методами диагностики эффективности учебного процесса в соответствии с данной
методологической основой для осуществления процесса обучения истории города и края
на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
уметь:
интегрировать имеющиеся профессиональные знания (психолого-педагогических и
исторических дисциплин), приобретать новые знания (в том числе из других научных
областей) об культурном наследии города;
считывать информацию с недвижимых объектов культурного наследия, анализировать и
применять полученные знания;
отбирать материал для изучения на уроках и в рамках внеклассной деятельности Методика обучения краеведению
соответственно возрастным и психологическим особенностям учащихся;
применять методические приемы и навыки при проведении урока и внеклассного
мероприятия;
находить, анализировать и оценивать литературные источники по теоретическим проблемам
историко-краеведческого содержания, пополнять профессиональные знания на основе
использования различных источников;
владеть:
методами поиска, отбора и адаптации сведений исторической науки для их использования
в учебном процессе и проведении экскурсии;
навыками излагать краеведческий материал по истории и культуре Санкт-Петербурга в
устной и письменной формах правильным в научном отношении, интересным в
познавательном плане стилем;
способами интерпретации научных исторических знаний;
способностью использовать краеведческий материал для изучения на уроках и в рамках
внеклассной деятельности соответственно возрастным и психологическим особенностям
учащихся