Методика обучения и воспитания (культурологическое образование)

Основными темами лекционных занятий являются:

1. Музейные занятия и музейная педагогика. 

2. Школа как пространство культуры,

3. Кабинет культурологии в школе.

4. Основные направления деятельности учителя культурологии.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО «МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

1.              Основные функции методики

2.              Задачи научных исследований в области методики

3.              История культурологического образования в России конца ХХ – начала ХХI века

4.              Культурологическое образование как ценность

5.              Культурологическое образование как система, процесс и его результат

6.              Основные уровни культурологического образования школьников

7.              Основные направления модернизации школьного образования.

8.              Информационно-рецептивные методы обучения культурологическим дисциплинам

9.              Объяснительно-иллюстративные методы

10.          Репродуктивные методы обучения культурологическим дисциплинам

11.          Продуктивные методы (частично-поисковый, исследовательский и эвристический методы)

12.          Наглядные методы

13.          Словесные методы

14.          Практические методы обучения

15.          Рассказ как метод

16.          Изложение как метод

17.          Объяснение как метод

18.          Работа с текстами как метод

19.          Инструктаж как метод

20.          Лекция как метод

21.          Игра как метод

22.          Педагогические приемы

23.          Беседа как метод

24.          Включение метода в структурные компоненты урока

25.          Приемы и методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся

26.          Методы контроля и самоконтроля

27.          Эвристические методы обучения культурологии

28.          Урок как основная организационная форма обучения культурологическим дисциплинам

29.          Таксономия целей уроков культурологического цикла.

30.          Типология уроков культурологического цикла

31.          Виды уроков культурологического цикла

32.          Структуры уроков культурологического цикла

33.          Содержание технологической карты урока

34.           «Метод художественно-педагогической драматургии уроков» Мировой художественной культуры Л.М. Предтеченской

35.          Основные и дополнительные организационные формы обучения культурологическим дисциплинам

36.          Музейные занятия и экскурсии

37.           Учебно-методический комплекс культурологических дисциплин

38.          Средства технологического обеспечения процесса обучения культурологическим дисциплинам

39.          Кабинет культурологии (театрального искусства) в школе

40.          Методический фонд учителя-культуролога

41.           Многообразие форм педагогической деятельности учителя-культуролога. Преподавание как творческая деятельность

42.          Основные этапы подготовки учителя-культуролога к уроку

43.          Элективные курсы в профильном обучении

44.          Полихудожественное образование школьников

45.      УМК раздела программы учебной культурологической дисциплины на основе технологии блочно-модульного проектирования[1]



[1] Защита УМК как основание для допуска к экзамену.


Преподаватель курса: Токарев Сергей Николаевич