История культур и цивилизаций
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
Обучающийся должен
знать:
- основные этапы развития культур и цивилизаций древнейшего и древнего мира.
- закономерности развития и исторические типы древнейших и древних культурных систем Европы, Евразии и Азии.
- основные памятники древнейшей культуры на территории Российской федерации и их значение в истории мировой культуры.
- принципы использования систематизированных теоретических и практических знаний по истории древнейшей культуры и Древних цивилизаций для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
уметь:
- определять основные культурные центры древнейшего и древнего мира.
- анализировать различные исторические типы локальных цивилизаций древнего мира.
- использовать теоретическое знание в интерпретации историко-культурных процессов в первобытном и древнем обществе.
- использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
владеть:
- методами культурологического анализа общих и локальных цивилизаций и различных форм культурного наследия древности.
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции.
- методом подготовки учебных программ по истории культур и цивилизаций Древнего мира.
Место дисциплины в структуре ОПОП:
Б.1.ОЧ Модуль "Предметно-содержательный". История культур и цивилизаций 44.03.01 (б)
1 курс 1 семестр
Лекции - 18
Практические - 36
Средства оценки компетенций
ОК-2 Выступления на практических занятиях по характеристике изобразительного искусства Древнейшего мира на территории Европы и России. Знание основных памятников культуры древнего мира в разных регионах планеты.
ПК-11 Задания инвариантной и вариативной самостоятельной работы.
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся целесообразно ознакомиться с ее рабочей программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке университета, а также с предлагаемым перечнем заданий.
Рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям
Умение сосредоточенно слушать лекции, активно воспринимать излагаемые сведения – важнейшее условие освоения данной дисциплины. В конце каждой лекции с целью создания условий для осмысления содержания лекционного материала обучающимся предлагается ответить на вопрос для размышления. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить материал. Поэтому в ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращая внимание на самое важное и существенное в нем. Имеет смысл оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки, замечания, дополнения. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов.
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях:
журналах, газетах и т.д. При этом важно учитывать рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Важно также опираться на конспекты лекций. В ходе занятия важно
внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы, активно участвовать в обсуждении изучаемых вопросов. В ходе своего
выступления целесообразно использовать как технические средства обучения, так и традиционные, то есть доску и мел (при необходимости).
Рекомендации по подготовке к внеаудиторным занятиям
Внеаудиторная деятельность обучающегося по данной дисциплине предполагает самостоятельный поиск информации, необходимой, во-первых, для выполнения заданий самостоятельной работы (инвариантной и вариативной частей) и, во-вторых, подготовку к текущей и промежуточной аттестации. Успешная организация времени по усвоению данной дисциплины во многом зависит от наличия у обучающегося умения самоорганизовать себя и своё время для выполнения предложенных домашних заданий.
Подготовка к экзамену по модулю
Следует помнить, что данная дисциплина входит в модуль "Первобытная культура и Древние цивилизации", в связи с чем от каждой дисциплины модуля в экзаменационный билет будет входить один вопрос. В процессе подготовки к экзамену обучающемуся рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы все виды работ и заданий, предусмотренные рабочей программой, были выполнены в срок. Основное в подготовке к экзамену - это повторение всего материала учебной дисциплины. В дни подготовки необходимо избегать чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуя труд и отдых. При подготовке к сдаче экзамена старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к экзамену целесообразно повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, заданий, которые выносятся на экзамен.