Онлайн-курс "Актуальные проблемы гендерной психологии в образовании"
Среди представителей педагогической науки и практики периодически возникают дискуссии о роли фактора пола обучаемых в реальной деятельности педагога: «Мальчиков и девочек надо обучать и воспитывать одинаково или по-разному?». Содержание данного курса предлагает современный и научно-обоснованный ответ на этот вопрос. Теоретической базой онлайн-курса являются идеи гендерного подхода, который как методология возник в качестве оппозиции традиционным исследованиям отношений между полами, опирающимся на убежденность в том, что социальные роли и статусы мужчин и женщин биологически детерминированы, поэтому в содержательном плане они должны принципиально различаться и противопоставляться. Для гендерного подхода характерна ориентация на идею равных прав и возможностей людей независимо от их половой принадлежности, поэтому в сфере образования гендерный подход противостоит полоролевому подходу, который закрепляет гендерные стереотипы, затрудняющие процесс конструктивного взаимодействия мужчин и женщин в разных сферах жизнедеятельности.
Многие работники системы образования некорректно с научной точки зрения трактуют содержание гендерной проблематики. Опираясь на содержание распространенных гендерных стереотипов, они ориентируют мальчиков и девочек на их «особое предназначение» и взаимодополнительность их социальных ролей, закрепляют стереотипные предпочтения, игнорируя индивидуальность и ограничивая свободу выбора при выстраивании жизненного пути.