Модуль "Основы медико-валеологических знаний". Дисциплины и курсы по выбору. Психофизиология обучающихся (2Б Сорокина Л.А.)
Современные тенденции российского образования, в ориентации на мировой педагогический опыт, позиционируют универсализацию как один из основных инструментов в повышении качества выпускаемых бакалавров по направлению 44.03.01 – «Педагогическое образование». Получение исключительно теоретических знаний перестает быть самоцелью, бакалавр должен обладать практико-ориентированными знаниями и уметь их использовать в своей профессиональной деятельности, которая в соответствие с новыми образовательными стандартами, выходит за рамки исключительно педагогической. Современный выпускник, имеющий диплом по направлению 44.03.01 – «Педагогическое образование» - это универсальный специалист, обладающий междисциплинарной компетентностью, и способный решать проблемы, используя системное мышление. В обозначенном контексте особую значимость приобретают предметы, имеющие значение для формирования целостного восприятия личности обучающегося. Ракурс рассмотрения обучающегося исключительно как субъекта образовательной деятельности, органично вписанного в образовательную среду, является линейным и не способствует формированию системности мышления бакалавра. Обучающийся – это, прежде всего, живая биологическая система, взаимодействующая с неживой – образовательной, именно взаимодействующая, а не включенная в качестве компонента в оную. Рассмотрение образовательного процесса как взаимодействия систем ведет к пересмотру методик и технологий достижения образовательного результата, а соответственно, требует расширения цикла прикладных дисциплин, изучающих человека. Одной из таких дисциплин по праву можно считать «Психофизиологию обучающихся», учебный и научный потенциал которой позволяет эффективно формировать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции бакалавра, нацеливая его на междисциплинарную интеграцию в педагогической деятельности.
Практикум по психофизиологии обучающихся – это неотъемлемая часть дисциплины, позволяющая освоить методики исследования различных характеристик человека на основе интеграции его физиологических, психических и психологических процессов, являющихся доминантными в процессе обучения