Введение

Курс «Новейшая история стран Запада (1945 – настоящее время)» завершает цикл дисциплин по всеобщей истории и призван сформировать у студентов комплексное представление о социально-экономических, политических и духовных процессах, протекавших в западном обществе во второй половине XX – начале XXI века.

Содержание дисциплины равномерным образом распределяется между лекционными и практическими занятиями.  В лекционном курсе главное внимание уделяется основной проблематике дисциплины, темам, носящим основополагающий характер либо недостаточно обеспеченным доступной студентам современной научной литературой. На семинарских занятиях развиваются и конкретизируются основные идеи курса, осуществляется работа с источниками и научной литературой, отрабатывается категориальный аппарат, совершенствуются навыки научно-исследовательской деятельности. Помимо подготовки к семинарским занятиям, студенты также должны выполнить ряд обязательных заданий, призванных стимулировать выработку и совершенствование навыков работы с научной и художественной литературой, расширить представления о корпусе источников по новейшей истории, а также научиться применять современные информационные технологии.

Приступая к изучению курса, студенты должны познакомиться с технологической картой, подробно раскрывающей все формы работы и характер заданий, выполнение которых необходимо для получения итоговой аттестации. Не менее важно изучить программу дисциплины, глоссарий, основную учебную и научную литературу, а также имеющиеся электронные ресурсы. Все представленные материалы позволят студентам в самом начале освоения курса  более серьезно и ответственно подойти к подготовке к семинарским занятиям и выполнению обязательных занятий. 

Главная цель представленного курса – организовать самостоятельную работу студентов в рамках изучения дисциплины, обеспечив их необходимым научно-методическим сопровождением. Для этого применительно к каждой теме семинарских занятий студентам предлагаются задания разного уровня сложности, даются методические подсказки для их успешного выполнения, а также прилагаются образцы выполненного задания. Как правило, изучение тем, вынесенных на семинарские занятия требует от студентов актуализации ранее полученных сведений, для этого им предлагается тезисный конспект предшествующей лекции, а также фрагмент видеолекции. Не менее важно снабдить студентов необходимыми ресурсами для выполнения заданий, поэтому в отдельных папках прилагаются полнотекстовые версии исторических источников и научной литературы, либо же даются ссылки на них. Изучение каждой темы заканчивается небольшим тестом, проверяющим знания, умения и сформированность необходимых компетенций.     

В рамках самостоятельной работы студенты должны подготовить рецензию на монографию, написать эссе на художественный фильм и сдать хрономинимум, включающий перечень из 120 исторических дат, обязательных для изучения. Монография для написания рецензии выбирается студентами самостоятельно из предложенного списка. В рецензия должны быть отражены следующие моменты: информация об авторе монографии; актуальность и новизна проблемы, рассматриваемой в монографии; характеристика источниковой базы и историографии, используемых в монографии; структура монографии; основные выводы, сделанные автором, аргументированность его позиции; собственное мнение относительно прочитанной монографии. Рецензия должна быть объемом не менее 0,3 п.л. (12 000 знаков).

Студент также должен посмотреть художественный фильм, в основе которого лежит реальное историческое событие новейшего времени и подготовить критическое эссе. В рамках эссе необходимо остановиться на анализе следующих моментов: история и условия создания фильма; жанр, сюжет, главные герои фильма; достоверность исторической ситуации; основные мысли режиссера, его оценка исторических событий; Ваши выводы, размышления о просмотренном фильме. Эссе на фильм должно быть объемом не менее 0,2 п.л. (8 000 знаков). 

В завершении курса студентам предлагается пройти примерный тест по всему изученному материалу, который поможет им подготовиться к итоговой аттестации, осуществляемой в устной форме. Вопросы для подготовки к устному зачету также заранее предоставлены студентам.

Последнее изменение: Вторник, 12 Апрель 2016, 14:16